Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Импортозамещение
17 февраля 12:58

Южная Корея рада бы вдохнуть жизнь в наш автопром — но покойник будет сопротивляться до последнего

Концерн Hyundai-Kia готов вернуться в Россию, но корейцев тут не особо и ждут

11337
Южная Корея рада бы вдохнуть жизнь в наш автопром – но покойник будет сопротивляться до последнего
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Первой автомобильной «ласточкой», вернувшийся на российский рынок, может стать южнокорейский концерн Hyundai-Kia. Но может и не стать, так как при действующих ставках так называемого утилизационного сбора организовать массовые — как это было ранее — продажи точно не получится. Единственный вариант — это открывать в РФ полностью локализованное производство, но американцы точно будут против.

До конца 2025 года Hyundai-Kia может вернуть себе свой бывший российский завод, ведь у корейцев имеется опцион на его обратный выкуп. Подобная информация появилась в СМИ Южной Кореи, причём нужно понимать, что дутые сенсации там не приветствуются — иной национальный менталитет. То есть какая-то движуха, судя по всему, пошла.

Точнее, она и не останавливалась, корейцы, пусть и «на нелегальном положении», в РФ присутствуют. На их бывшем заводе в Питере как бы из остатков машинокомплектов собираются авто, которые потом продаются под брендом Solaris.

Читайте также
Единственный и неповторимый: ё-Мобиль из Тольятти, побив все рекорды по «освоению» средств, ушел на покой Единственный и неповторимый: ё-Мобиль из Тольятти, побив все рекорды по «освоению» средств, ушел на покой Первый и последний электрический «Ларгус» поставлен на учёт в ГАИ, больше этих машин выпускать не планируется

Когда вся это бодяга начиналась были сомнения, что проект проработает долго по причине ограниченного количества деталек. Но пока он не закрылся. Сколько ж комплектующих там под матрас упрятали?

Вроде как находящиеся на территории РФ запасы машинокомплектов оценивались на уровне 70 тысяч штук, довольно приличный объём. Сборка стартовала год назад, в конце февраля 2024-го, то есть данные легковушки естественно было бы увидеть в статистике продаж.

Однако в данных по итогам продаж новых авто за 2024 года бренд Solaris вообще не упоминается. Есть даже «Москвич» с его мизерной реализацией, в основном по госструктурам и прочим подобных юрлицам, но корейцев нет. Это как понимать?

Автомобили в салонах есть, пока 2024 года выпуска (сборки), но вскоре ожидаются и «свежие» — 2025-го. Solaris HC — он же Hyundai Creta — с мотором 1,6 литра на АКПП и переднем приводе можно купить от 2,5 млн рублей, кроссоверы в этой самой минимальной комплектации имеются.

Приходи, плати и забирай. Машина этого года обойдётся на 100 тысяч рублей дороже, что вообще-то несущественно. В подарок предлагается один комплект шин и ещё какие-то плюшки.

Выбор цветов невелик — белый, чёрный, синий и красный — но все тоже имеются в наличии. Кстати, на официальном сейте этот самый НС от 2,65 млн рублей, а де-факто уже продают чуть дешевле.

Все остальные модели тоже присутствуют. То есть сборочное производство в Питере действует, тут всё честно. Другое дело, что с объёмами как-то всё непонятно. Почему машины есть в салонах, но отсутствуют в статистике продаж?

Конкуренты? Если брать Hyundai Creta, то это Haval Jolion — от 2,35 млн рублей за авто 2024 года — 1,5 л, «робот», передний привод. По понятным причинам многие россияне предпочтут корейца китайцу, да и АКПП в плане надёжности и ресурса гораздо лучше «робота».

Но у Haval с продажами в прошлом году всё было отлично, а означенный Jolion вообще на третьем месте после «Гранты» и «Весты» с результатом почти 89 тысяч единиц. А «Креты» нет.

То есть налицо какие-то непонятки, кто-то где-то что-то недоговаривает. Никто не станет содержать сборочное производство, если авто не продаются, но тогда и машин не будет в салонах. А они есть. Новые Creta и прочие легковушки Hyundai-Kia на дорогах встречаются, не особо часто, но их всяко больше, чем «псевдомосквичей», которые кроме как у столичного такси и каршеринга нигде замечены не были.

Судя по всему, налицо проблемы с той самой статистикой. Почему-то продажи питерских «корейцев» не учитываются, что очень странно. Да, машины дороги, но сейчас все новые авто в РФ стоят совершенно запредельных денег. И будут стоить. Этот момент в Южной Корее, бесспорно, тоже будут учитывать.

«Все прекрасно понимают, что если каким-то образом они и будут пытаться продавать автомобили, у нас теперь есть утильсбор — автомобили будут ещё дороже. К тому же решение корейцев целиком и полностью зависит от позиции Вашингтона.

И как только позиция Вашингтона будет прозрачна и понятна, корейцы, наверное, сделают какие-то шаги по возврату в Российскую Федерацию. Но пока мы понимаем, что до этого ещё далеко, в этом году это точно не случится", — считает главный редактор автомобильного сетевого издания Quto.ru Максим Ракитин.

То есть факторов неопределённости предостаточно. Да и собирать авто в Питере при нынешних правилах начисления утильсбора невыгодно, проще сразу ввозить из-за бугра готовые транспортные средства. Тот же завод в Калуге в очередной раз перезапускают, обозначая новые цифры сборки — ещё более высокие. Про то, что все предыдущие показатели пошли псу под хвост, тактично помалкивают.

Читайте также
«Нормальные иномарки» – они вернутся, но счастья не случится «Нормальные иномарки» — они вернутся, но счастья не случится Российский авторынок слишком велик, чтобы его игнорировать, и слишком тощий, чтобы на нем нажиться

Утильсбор не придётся платить в том случае, если большая часть машины будет «с нуля» изготовлена в РФ — и мотор, и трансмиссия, и всё прочее. То есть полноценное производство автокомпонентов. Янкесы на это точно не дадут добро.

Вне всякого сомнения, корейцы в курсе сложившейся ситуации, да и считать они умеют — за два с лишним миллиона рублей покупать новые Kia Rio и иже с ними в РФ не будут. Просто таких денег у народа нет. В этой связи размышлять про возврат того же Volkswagen и вовсе нет смысла, изначально бюджетные авто в России мигом становятся «олигархическими».

Хотя всё это в целом не более чем гадания на кофейной гуще, ни о каких серьёзных намерениях Москву никто не уведомлял. «Кремль пока не получал сигналов о желании бизнеса из стран Запада, а также Южной Кореи и Японии вернуться на российский рынок», — заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Нет и соответствующего разрешения для Сеула из Вашингтона, равно как отсутствуют и какие-либо фактические положительные сдвиги во взаимоотношениях России и «цивилизованных стран». Пока налицо не более чем заявления на эмоциях о том, что может произойти. А может и не произойти…

Однако с точки зрения экономической ситуации в РФ момент для возвращения корейцев и прочих иностранных брендов явно неблагоприятный. Хотя, конечно, этот самый утильсбор к экономике никакого отношения и не имеет. Но он есть — и увеличивает цену импортных легковушек вдвое. Плюс падение реальных доходов россиян. Как в таких условиях торговать машинами не очень понятно. Доступными — никак.

Последние новости
Цитаты
Андрей Суздальцев

Заместитель декана факультета Мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ

Игорь Маринин

Член Академии им. Циолковского, член совета «Роскосмоса Игорь Маринин

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня