
Ввоз в РФ подержанных иномарок запретят? Вроде как всё идёт именно к этому, причём случится сие может уже летом. «АвтоВАЗ» не выдерживает конкуренции с подержанными иномарками, покупать отечественную продукцию за бешеные деньги — в разы дороже её реальной стоимости — никто не хочет. Собираются заставить, но получится ли?
В кругах, связанных с автомобильным бизнесом, прошла информация, что правительство готовит постановление, полностью меняющее правила ввоза в РФ транспортных средств. По сути, импорт подержанных иномарок собираются совсем запретить, причём это касается всех без исключения стран.
Текст документа выложили в Рунете. Судя по всему, это некий черновик, скопированный где-то во властных структурах. Вероятней всего, в Минпромторге, который курирует автомобильную отрасль.
Фальшивка? Да, может быть и такое. Но в целом никаких противоречий с проводимой нынче политикой и высказываниями главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова тут нет. В последнее время он активно выступал на тему того, что нужно запретить всё и вся. Народ посмеивался. А зря — запретить-таки могут. Точнее, могут попытаться.
Статистика говорит о том, что вместо новых «вёдер» от «АвтоВАЗа» россияне покупают подержанные иномарки. Они и дешевле, и надёжней, и ремонтопригодней, не говоря уже об уровне комплектации и дизайне.
Конкурентоспособный продукт в Тольятти создавать не хотят, там другие приоритеты — «освоение» бюджетного финансирования. Однако работать только на склад, совсем без продаж, завод не может, поэтому грядут очередные ужесточения.
Собственно, они и не прекращались. Начиная с 1 мая 2025 г. опять поменялись правила ввоза в Россию транспортных средств. В этот раз из стран так называемого Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — Белоруссии, Казахстана, Арменияи и Киргизии.
Если на «пальцах», то никакого такого союза, по сути, больше нет, РФ не признаёт размер таможенных и иных платежей других стран. То есть растаможить авто в соседнем государстве больше не получится.
«Если переоформление автомобиля от дилера на физлицо произойдет на территории ЕАЭС, и он не будет продан в течение года, то утильсбор составит всего 3400 рублей. Но нарушение этого условия потребует уплаты до 667 тысяч рублей. Для юрлиц и тех, кто ввозит авто на продажу, утильсбор с мая составит 667 400 рублей», — объясняет владелец дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов.
Аналогично по подержанным легковушкам, канал выгодного ввоза через страны этого самого ЕАЭС перекрыли. То есть местные — казахи, киргизы, армяне, да и белорусы тоже — могут покупать себе приличные авто и кататься на них. А русским это теперь запрещено, нам положено ездить на «скрепных» драндулетах. Или платить несметные деньги.
«Как мне рассказывали, первоначально полный запрет на ввоз подержанных иномарок тоже собирались ввести с 1 мая этого года. Но то ли не успели, то ли не рискнули — решили вводить ужесточения поэтапно. Теперь ждём 1 июля, посмотрим, что произойдёт. Хотят разрешить людям ввозить только новые иномарки, но их тащат очень мало, ибо дорого.
Допустим, запретили, или же официально объявили о таких планах — пока налицо только слухи, хотя и очень правдоподобные.
Но тогда получится, что весь автомобильный бизнес того же Дальнего Востока пойдёт псу под хвост, а в нём крутятся колоссальные деньги. Более того, масса людей останется без работы и средств к существованию, ведь кроме как на «праворульках» народу там зарабатывать не на чем.
Мы с партнёром туда часто ездим за машинками, видим, что вся экономика в Приморье разрушена. И что власти РФ намерены с этим делать?" - говорит совладелец фирмы по торговле подержанными авто Максим из Подмосковья.
Дальний Восток — вообще дело очень тонкое. Несколько лет назад там случились массовые протесты, объявленные в Москве происками врагов. Быть может, и этот фактор тоже присутствовал, однако даже если так, то они лишь воспользовались моментом. Может повториться.
Кроме «прулей» в регионе есть только рыба-морепродукты, однако к ним мало кого допускают. «Освоением» этих природных ресурсов занимаются всем известные личности, народу перепадают копейки. И крах автобизнеса станет детонатором «острой социальной напряжённости».
Воспользуются ли этим враги? Естественно! Причём и внутренние, и внешние. А вот касательно понимания в столице такой угрозы есть сомнения. В противном случае подобный документ никто бы не разрабатывал, да и в целом не доводил ситуацию на автомобильном рынке РФ до абсурда.
Какой-нибудь казахский или киргизский гастарбайтер, проживающий в РФ, везёт деньги к себе домой, покупает там автомобиль, и потом на нём приезжает сюда. Нормальный автомобиль, не «жигулятор». Кстати, в странах ЕАЭС изделия из Тольятти почему-то продаются значительно дешевле чем в РФ, а Максим Соколов на днях объявил о масштабных планах увеличения экспорта. Будут продавать за копейки — чтобы гражданам России не досталось?
Начиная с 2022 г. в «АвтоВАЗ» были вложены бюджетные средства, на которые можно «под ключ» построить несколько автозаводов. Помимо этого, только за 2024 г. с граждан РФ собрали более 1,1 трлн рублей «утиля». На ближайшие три года в бездонную бочку из Тольятти собираются ухнуть 3,5 трлн рублей. И параллельно с этим запретить иномарки. Терпению народа может прийти конец.