
Только «жигулятор» и исключительно в кредит — именно так видят российский семейный автомобиль наши чиновники. Программа так называемых скидок и не менее странных «льготных» ссуд на покупку легковушек расширена, однако толку с этого ровно ноль. При текущих ставках по кредитам и ценах на продукцию «АвтоВАЗа» вероятность найти новых покупателей бесконечно мала.
«В середине мая было принято решение о возвращении подпрограммы „Семейный автомобиль“, на тот момент ею могли воспользоваться семьи, у которых минимум трое детей. Данная мера оказалась востребованной, и по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова было проработано решение о дополнительном расширении этого механизма. С 26 мая программой льготного автокредитования смогут воспользоваться и семьи, в которых двое детей», — заявили в Минпромторге.
Информация насчёт «востребованности», как бы сказать помягче, преувеличена. По программе «Семейный автомобиль» можно получить скидку в 10%, однако за наличные машину вам не продадут. Только в кредит по ставке 26% годовых. Учитывая то, что средний срок ссуды на покупку транспортных средств в РФ превысил шесть лет, переплата превысит 150%. То есть «жигулятор» за 2,5 его цены — «золотой».
Иными словами, никаких таких скидок нет, есть самая настоящая обдираловка и обман. Примерно так сейчас поступают в нечистых на руку автосалонах, где рекламируется, что легковушки якобы продаются со скидками в 50%. Найти дисконт в 25−30% нынче уже не проблема, но народ хочет больше, и торговцы этим пользуются.
«За наличный расчет или при оплате картой всей суммы сразу Geely Coolray предлагали по цене от 2,8 млн рублей до 3,1 млн рублей в зависимости от комплектации. А вот в кредит ценник падал в два с лишним раза, до 1 млн 300 тысяч рублей. Но! Для получения такой скидки нужно было не только оформить кредит, но также оплатить КАСКО, полис страхования жизни и некую «защиту амортизационного износа». Причём все это нужно было упаковать в тело кредита и сразу на весь срок кредитования.
То есть при досрочном погашении займа все эти страховки уже не пересчитываются. КАСКО при этом стоит 300 с лишним тысяч рублей на три года, «амортизация» — более 600 тысяч рублей и страхование жизни — почти полтора миллиона рублей. Что увеличивало суммарную выплату по кредиту до 4 млн 300 тысяч рублей", — рассказывает один из тех покупателей, кого хотели обмануть.
В случае с «семейной» госпрограммой, в общем-то, отличий минимум. Более того, кто именно пытается сильней обжулить россиян — обычные торгаши-мошенники или министерские деятели — ещё очень хороший вопрос.
Переплата за указанный Geely Coolray составляет меньше, чем по «льготной» госпрограмме! Как-то всё совсем за гранью добра и зла…
А что в этой же сфере творится в других странах? Например, в КНР власти регулярно «раздают деньги» на поддержку местного автопрома, причём более чем приличные. Началось это в 2020 году, тогда правительство Поднебесной решило поддержать сильно упавший после «короновируса» рынок.
Любому гражданину Китая, который собрался приобрести авто, полагалась субсидия в 10 тысяч юаней. В рубли можно пересчитать самостоятельно.
Причём не в кредит, а просто так! Много это или мало? Учитывая то, что легковушек за 50 тысяч юаней в КНР выпускается очень много, господдержка покрывала 20% стоимости покупки. Но ведь хватает машин и за 30 тысяч юаней, они, конечно, очень миниатюрные, но ничуть не хуже какой-нибудь «Оки» или Daewoo Matiz. А там уже скидка — аж треть цены. Честная скидка, без обмана!
Аналогичные акции китайские власти проводят с должной регулярностью, помимо этого периодически случаются всевозможные послабления налогового режима и прочие вкусные плюшки. В Пекине заинтересованы, чтобы граждане приобретали больше новых автомобилей, то есть чтобы промышленность развивалась.
И благосостояние людей росло. Азы экономики: прибыль зарабатывается не на высокой наценке, а на больших объёмах. Сие известно ещё с глубокой древности, но российским чиновникам подобные знания, похоже, чужды.
Кстати, китайцы тут ничего нового не придумали, данную госпрограмму они слямзили у японцев. В начале «нулевых», когда автопром Страны Восходящего Солнца пребывал в кризисе, власти там тоже раздавали деньги и снижали налоги. Всё получилось, и впоследствии госпрограмма была отменена — как ненужная.
В США до недавнего времени действовали «акции» — за государственный счёт! — для покупателей электромобилей. Сэкономить можно было от $7500 до $12 тысяч.
В зависимости от штата это оформлялось либо как налоговый вычет, либо как прямой дисконт. Электромобиль, конечно, штука недешёвая, но и уровень дохода американцев несколько иной, чем у нас — средняя зарплата после уплаты налогов $4600 в месяц.
То есть власти реально дарили 2−2,5 получки, вполне себе щедро. Естественно, при покупке авто «Made in USA», локализованного, а не какого-то импортного пепелаца на батарейках. Разумно.
В Германии, Франции, Италии, даже в Бразилии — там тоже есть свой автопром, вполне себе приличный — государство периодически поддерживает покупателей транспортных средств.
Реально поддерживает, без обмана. Ведь это выгодно всем — и гражданам, и стране в целом.
Тоже ничего нового, и только в российском Минпромторге идут по своему пути.
Куда идут и зачем? А вот тут возникают очень неудобные вопросы. «АвтоВАЗ» де-юре вроде как казённый, значит, должен решать некие государственные задачи.
То есть обеспечивать граждан транспортными средствами. И власти в лице курирующего министерства обязаны в этом предприятию помогать.
В том числе — берём конкретно семейные автомобили — в целях улучшения демографической ситуации в РФ, которую иначе как катастрофической назвать нельзя.
Но никакой поддержки демографии не видно, да и автопрома, в общем-то, тоже. Ценники на «жигуляторы» совершенно ломовые, ставки по кредитам тоже, никто ничего не покупает.
Обмануть людей нынче непросто, считать все научились прекрасно. Кризис продаж в Тольятти продолжается, более того, он идёт по нарастающей. Ничего удивительного, ведь в условиях падения рынка в целом завод продолжает поднимать цены. Объяснения этому нет, видимо, некое новое слово в экономических теориях.
Граждане РФ массово закупаются подержанными иномарками — пока их ещё не запретили. Таксопарки не менее массово приобретают импортные авто — вскоре выйдет новый закон, и они станут недоступны. К тому же самому готовятся и каршеринговые компании.
Всё мимо кассы в Тольятти, хотя всевозможные законы и постановления о поддержке «АвтоВАЗа» выходят с должной регулярностью. А руководство завода постоянно просит денег, причём ему их дают.
Однако безудержное «освоение» средств на «АвтоВАЗе» уже вызывает сильное недовольство в обществе, равно как и все означенные запреты. «Льготные» программы кредитования тоже сильно раздражают россиян, ведь даже у откровенных жуликов они не такие грабительские.
Такое впечатление, что кто-то при помощи автомобильной тематики совершенно сознательно «раскачивает лодку». Кто?