Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Автопром
27 мая 13:02

Семейный автомобиль: Почему Минпромторгу по душе опыт барышников

Стране выгоден растущий автопром — в Китае и США это понимают, но России подобное невдомек

3557
Семейный автомобиль: Почему Минпромторгу по душе опыт барышников
Фото: Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press

Только «жигулятор» и исключительно в кредит — именно так видят российский семейный автомобиль наши чиновники. Программа так называемых скидок и не менее странных «льготных» ссуд на покупку легковушек расширена, однако толку с этого ровно ноль. При текущих ставках по кредитам и ценах на продукцию «АвтоВАЗа» вероятность найти новых покупателей бесконечно мала.

«В середине мая было принято решение о возвращении подпрограммы „Семейный автомобиль“, на тот момент ею могли воспользоваться семьи, у которых минимум трое детей. Данная мера оказалась востребованной, и по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова было проработано решение о дополнительном расширении этого механизма. С 26 мая программой льготного автокредитования смогут воспользоваться и семьи, в которых двое детей», — заявили в Минпромторге.

Читайте также
«Деревянная Россия» может возродиться, когда избушки станут пятиэтажками «Деревянная Россия» может возродиться, когда избушки станут пятиэтажками Какие насущные проблемы способно решить массовое деревянное домостроение

Информация насчёт «востребованности», как бы сказать помягче, преувеличена. По программе «Семейный автомобиль» можно получить скидку в 10%, однако за наличные машину вам не продадут. Только в кредит по ставке 26% годовых. Учитывая то, что средний срок ссуды на покупку транспортных средств в РФ превысил шесть лет, переплата превысит 150%. То есть «жигулятор» за 2,5 его цены — «золотой».

Иными словами, никаких таких скидок нет, есть самая настоящая обдираловка и обман. Примерно так сейчас поступают в нечистых на руку автосалонах, где рекламируется, что легковушки якобы продаются со скидками в 50%. Найти дисконт в 25−30% нынче уже не проблема, но народ хочет больше, и торговцы этим пользуются.

«За наличный расчет или при оплате картой всей суммы сразу Geely Coolray предлагали по цене от 2,8 млн рублей до 3,1 млн рублей в зависимости от комплектации. А вот в кредит ценник падал в два с лишним раза, до 1 млн 300 тысяч рублей. Но! Для получения такой скидки нужно было не только оформить кредит, но также оплатить КАСКО, полис страхования жизни и некую «защиту амортизационного износа». Причём все это нужно было упаковать в тело кредита и сразу на весь срок кредитования.

То есть при досрочном погашении займа все эти страховки уже не пересчитываются. КАСКО при этом стоит 300 с лишним тысяч рублей на три года, «амортизация» — более 600 тысяч рублей и страхование жизни — почти полтора миллиона рублей. Что увеличивало суммарную выплату по кредиту до 4 млн 300 тысяч рублей", — рассказывает один из тех покупателей, кого хотели обмануть.

В случае с «семейной» госпрограммой, в общем-то, отличий минимум. Более того, кто именно пытается сильней обжулить россиян — обычные торгаши-мошенники или министерские деятели — ещё очень хороший вопрос.

Переплата за указанный Geely Coolray составляет меньше, чем по «льготной» госпрограмме! Как-то всё совсем за гранью добра и зла…

А что в этой же сфере творится в других странах? Например, в КНР власти регулярно «раздают деньги» на поддержку местного автопрома, причём более чем приличные. Началось это в 2020 году, тогда правительство Поднебесной решило поддержать сильно упавший после «короновируса» рынок.

Любому гражданину Китая, который собрался приобрести авто, полагалась субсидия в 10 тысяч юаней. В рубли можно пересчитать самостоятельно.

Причём не в кредит, а просто так! Много это или мало? Учитывая то, что легковушек за 50 тысяч юаней в КНР выпускается очень много, господдержка покрывала 20% стоимости покупки. Но ведь хватает машин и за 30 тысяч юаней, они, конечно, очень миниатюрные, но ничуть не хуже какой-нибудь «Оки» или Daewoo Matiz. А там уже скидка — аж треть цены. Честная скидка, без обмана!

Аналогичные акции китайские власти проводят с должной регулярностью, помимо этого периодически случаются всевозможные послабления налогового режима и прочие вкусные плюшки. В Пекине заинтересованы, чтобы граждане приобретали больше новых автомобилей, то есть чтобы промышленность развивалась.

И благосостояние людей росло. Азы экономики: прибыль зарабатывается не на высокой наценке, а на больших объёмах. Сие известно ещё с глубокой древности, но российским чиновникам подобные знания, похоже, чужды.

Кстати, китайцы тут ничего нового не придумали, данную госпрограмму они слямзили у японцев. В начале «нулевых», когда автопром Страны Восходящего Солнца пребывал в кризисе, власти там тоже раздавали деньги и снижали налоги. Всё получилось, и впоследствии госпрограмма была отменена — как ненужная.

В США до недавнего времени действовали «акции» — за государственный счёт! — для покупателей электромобилей. Сэкономить можно было от $7500 до $12 тысяч.

В зависимости от штата это оформлялось либо как налоговый вычет, либо как прямой дисконт. Электромобиль, конечно, штука недешёвая, но и уровень дохода американцев несколько иной, чем у нас — средняя зарплата после уплаты налогов $4600 в месяц.

То есть власти реально дарили 2−2,5 получки, вполне себе щедро. Естественно, при покупке авто «Made in USA», локализованного, а не какого-то импортного пепелаца на батарейках. Разумно.

В Германии, Франции, Италии, даже в Бразилии — там тоже есть свой автопром, вполне себе приличный — государство периодически поддерживает покупателей транспортных средств.

Читайте также
Без потери в зарплате: Следующий созыв Госдумы может стать «военным» за счет ветеранов СВО Без потери в зарплате: Следующий созыв Госдумы может стать «военным» за счет ветеранов СВО Какие льготы реально нужны тем, кто возвращается из окопов

Реально поддерживает, без обмана. Ведь это выгодно всем — и гражданам, и стране в целом.

Тоже ничего нового, и только в российском Минпромторге идут по своему пути.

Куда идут и зачем? А вот тут возникают очень неудобные вопросы. «АвтоВАЗ» де-юре вроде как казённый, значит, должен решать некие государственные задачи.

То есть обеспечивать граждан транспортными средствами. И власти в лице курирующего министерства обязаны в этом предприятию помогать.

В том числе — берём конкретно семейные автомобили — в целях улучшения демографической ситуации в РФ, которую иначе как катастрофической назвать нельзя.

Но никакой поддержки демографии не видно, да и автопрома, в общем-то, тоже. Ценники на «жигуляторы» совершенно ломовые, ставки по кредитам тоже, никто ничего не покупает.

Обмануть людей нынче непросто, считать все научились прекрасно. Кризис продаж в Тольятти продолжается, более того, он идёт по нарастающей. Ничего удивительного, ведь в условиях падения рынка в целом завод продолжает поднимать цены. Объяснения этому нет, видимо, некое новое слово в экономических теориях.

Граждане РФ массово закупаются подержанными иномарками — пока их ещё не запретили. Таксопарки не менее массово приобретают импортные авто — вскоре выйдет новый закон, и они станут недоступны. К тому же самому готовятся и каршеринговые компании.

Всё мимо кассы в Тольятти, хотя всевозможные законы и постановления о поддержке «АвтоВАЗа» выходят с должной регулярностью. А руководство завода постоянно просит денег, причём ему их дают.

Однако безудержное «освоение» средств на «АвтоВАЗе» уже вызывает сильное недовольство в обществе, равно как и все означенные запреты. «Льготные» программы кредитования тоже сильно раздражают россиян, ведь даже у откровенных жуликов они не такие грабительские.

Такое впечатление, что кто-то при помощи автомобильной тематики совершенно сознательно «раскачивает лодку». Кто?

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Юрий Светов

Политолог

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня