Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Автопром
29 сентября 20:30

С командой «Лево руля!» власти решили повременить

Как только экономическая ситуация в России налаживается, число «праворулек» падает. Но сейчас — растет

2065
С командой «Лево руля!» власти решили повременить
Фото: Belkin Aleksey/news.ru/Global Look Press
Материал комментируют:

В России предлагают меры по стимулированию замены автомобилей с правым рулём на более безопасные леворульные транспортные средства. Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов обращает внимание на рост аварийности среди праворулек.

В письме, направленном на имя первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова, сенатор ссылается на данные агентства «Автостат», согласно которым в России насчитывается 3,87 млн легковых автомобилей с правым рулём, из них порядка 1,99 млн зарегистрированы в Дальневосточном, а 1,43 млн единиц — в Сибирском федеральном округе.

«Доля автомобилей с правым рулём в отечественном автопарке составляет около 8,2%. При этом в прошлом году с участием автомобилей с правым рулем произошло 16 077 ДТП, то есть 12,2% от доли всех ДТП в 2024 году», — приводит данные сенатор.

Кутепов считает, что меры по стимулированию замены праворульных авто на леворульные должны носить плановый поэтапный характер и сочетаться со стимулирующими мерами, например, государственными программами субсидирования.

Читайте также
Молдавия раскололась: Официально перевес за Санду, но – минимальный. Интрига сохраняется Молдавия раскололась: Официально перевес за Санду, но — минимальный. Интрига сохраняется Главным противником «евровыбора» Кишинева стали не пророссийские силы, а Румыния

Кроме того, необходимо обеспечить новые автомобили поставками запасных частей и широкой сервисной инфраструктурой.

«Транспортный риск для автомобилей с правым расположением рулевого управления (4,9) более чем в два раза превышает значение данного показателя для транспортных средств с левым расположением рулевого управления (2,1)», — говорится в сообщении МВД, но пока в ведомстве намерены заниматься просветительской и профилактической работой.

Официальный представитель МВД Ирина Волк уже поспешила успокоить взбудораженных автолюбителей. По ее словам, никакие меры по запрету на покупку-продажу и эксплуатацию праворульных машин не рассматриваются.

«Акцент планируется сделать на проведении соответствующей просветительской работы с водителями автомобилей данной категории, а также на механизмах взаимной адаптации транспортных средств и дорожной инфраструктуры с учетом особенностей установленного порядка дорожного движения», — написала она в своем ТГ-канале.

Ну, а Мантурову, видимо, придется все-таки реагировать на запрос из Совета Федерации и озадачить Минпромторг.

По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, высокая аварийность праворульных авто не доказана.

— Это всё гипотезы. Никто никогда не фиксировал, что при прочих равных аварийность праворульных автомобилей выше.

Удельный вес таких машин высок в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири. Считать, что там аварийность выше, чем, допустим, в Центральной России — нет такой статистики. Сказать, что в других регионах праворульные автомобили чаще попадают в ДТП — тоже невозможно.

Конечно, это не совсем нормально. Есть определенные требования — в условиях правостороннего движения с правым рулем ездить сложнее. Есть требования по прохождению техосмотра — автомобили, которые сейчас подлежат техосмотру, с правым рулем быть не могут.

Читайте также
Дело Чубайса живет! «Деприватизация» добралась до уральских теплосетей Дело Чубайса живет! «Деприватизация» добралась до уральских теплосетей Трудно понять, по какому принципу Генеральная прокуратура России выбирает субъектов для предъявления требований

«СП»: Почему многие жители Дальнего Востока все-таки отдают предпочтение праворульным автомобилям?

— Очень трудно обеспечить приобретение автомобилей хороших марок и брендов. Я помню ситуацию, когда леворульные автомобили стали объективно вытеснять праворульные даже в дальневосточных регионах.

Сейчас доступ к качественным хорошим леворульным автомобилям (китайский и отечественный автопром выводим за скобки) по известным причинам отсутствует.

По «серому» импорту жителям дальневосточных и восточно-сибирских регионов проще приобрести праворульный автомобиль из Японии, чем любой другой. Это первое. Второе — они при прочих равных дешевле. Соответственно, на них выше спрос.

На мой взгляд, рост праворульных автомобилей в нашей стране напрямую связан с экономической ситуацией. Как только она улучшается, стабилизируется, удельный вес этих автомобилей снижается. Как только ухудшается, сразу растет.

Депутатам и сенаторам надо подумать, как экономику поднимать и тем самым решать проблему кардинально. А так …

Я очень хорошо помню протесты на Дальнем Востоке, когда вводились эти ограничения — людей заставлять не надо было, сами на улицы выходили. Видимо, подзабыли это депутаты и сенаторы.

Для жителей Дальнего Востока праворульный автомобиль — это не роскошь, а реальное средство передвижения. Они, кстати, к этому привыкли — они в подавляющем большинстве очень долго и много ездят на правом руле, поэтому там таких проблем, которые могут быть у жителя Центральной России, если пересел за правый руль, не возникает.

«СП»: Какие могу быть меры — полный запрет, повышение ввозных пошлин?

— Это у сенатора надо спросить. Надо экономику поднимать, тогда всё само собой образуется. Сколько раз уже, в более спокойных условиях, когда у людей была альтернатива, пытались запретить.

Ввозить из Центральной России недешевые произведения отечественного автопрома — это смешно. Китайские автомобили не пользуются таким спросом и популярностью, к тому же они намного дороже, чем подержанные праворульные автомобили.

Последние новости
Цитаты
Алексей Куринный

Член комитета Госдумы по охране здоровья, кандидат медицинских наук

Михаил Нейжмаков

Политический аналитик

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня