Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Авто с пробегом
6 октября 2021 17:57

Автоюрист рассказал о «ведрах с болтами» и новшествах по техосмотру

1739

Автоэксперт и автоюрист Дмитрий Славнов сообщил, что он двояко относится к инициативе МВД по упрощению процедуры техосмотра (ТО) — с одной стороны он ее поддерживает, но с другой — нет.

Ранее сообщалось, что МВД внесло в Госдуму законопроект о переходе на добровольный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов. Однако операторы техосмотра, выступающие за сохранение системы обязательных проверок, предложили правительству, напротив, ужесточить действующие правила.

«Поскольку я являюсь и авто- и мотовладельцем, и для меня прохождение техосмотра (ТО) не затруднительно, я могу его пройти без всяких проблем, с точки зрения автоюриста, я бы внес свои ремарки. Если у вас новая машина, или мотоцикл — автовладельцы проходят ТО у официальных дилеров. И если они действительно проходят регламентные ТО через определенный промежуток километров, или времени, то отметки в сервисной книжке можно приравнять к техосмотру. Но надо как-то слить базу. Но с другой стороны, я поддерживаю техосмотры, чтобы на дорогах не появлялись так называемые „ведра с болтами“, потому что за машиной нужно следить», — пояснил собеседник «Свободной прессы».

Он напомнил, как еще несколько лет назад, когда было мало легальных такси, была куча «бомбил»: «На каких убитых машинах они только не ездили: покупали самую дешевую и „бомбили“ — абы как, но заработать деньги».

Сейчас ситуация изменилась — такси, коммерческий транспорт, автобусы, грузовики и так будут проходить ТО. Что же касается личного транспорта, то, по мнению Дмитрия Славнова, каждый автовладелец сам должен следить за своей машиной.

«Считаю, что надо ввести такую норму: в случае ДТП, если будет признано, что машина была технически не исправна, и поэтому произошло происшествие, было бы здорово, чтобы в таком случае страховщики могли в регрессе требовать с водителя, потому что тот не следил за своей машиной. Это было бы правильно», — указывает автоэксперт.

Он полагает, что кроме того было бы правильным передать техосмотр в руки страховых компаний.

«Ясное дело, что глаз представителя страховщика не является сертифицированным прибором, кроме того, у него нет оборудования, чтобы проверить машину. Но при страховании важно, чтобы хотя бы смотрели — что они страхуют. Нормальный автомобиль, или не нормальный. Это было бы значительным плюсом», — пояснил он, подчеркнув, что объективно оценивать ситуацию ему довольно проблематично.

«Как автовладелец я выступаю против обязательного ТО, но как юрист все-таки придерживаюсь того, что нужно, чтобы какие-то органы заботились о безопасности дорожного движения, и ярко выраженное „ведро с болтами“, которое может развалиться на МКАДе и собрать пол-МКАДа, конечно бы не допускали на дороги общего пользования. Машина это источник повышенной опасности», — напомнил Дмитрий Сланов.

Новости дня
Цитаты
Дмитрий Ежов

Доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве России

Александр Романов

Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов

Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Фоторепортаж дня