Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Нормальная схема: Эксперт о механизме прямого субсидирования скидок на покупку авто

817

«АвтоВАЗ» и Минпромторг обсуждают введение механизма прямого субсидирования скидок на покупку машин. Об этом рассказал вице-президент компании Сергей Громак.

Автомобильный эксперт, автор и ведущий программы Минтранс Вячеслав Субботин в интервью «Свободной Прессе» отметил, что на самом деле это обычные схемы, которые используют в моторизованных странах — поддержка отечественных производителей — будь то Франция, Англия, Германия, тем более Италия, где «такие механизмы используют, которые нам еще и до сих пор не снились».

«Это ведь поддержка не только производителя, а людей, которые работают на этом заводе. Прежде всего, людей. А то, что может показаться со стороны, мол, „АвтоВАЗ“ несостоятелен — это не так. Просто китайцы в данном случае во многом демпингуют. Они же завезли сюда огромное количество автомобилей и сейчас действительно распродают их по демпинговым ценам. Так, чтобы в конкурентной борьбе придавить „партнера“ — любого, не важно „АвтоВАЗ“ это будет или Нижегородский завод, или КАМАЗ, УАЗ. Китайцы очень сильно напирают, и тут вполне закономерная мера по субсидированию», — пояснил собеседник издания.

Заявлялось, что стороны контактируют по вопросам различных новых форматов мер поддержки спроса. Один из вариантов — прямые субсидии автопроизводителям. В этом случае «АвтоВАЗ» напрямую будет давать скидку покупателям, минуя завышенные проценты банков по кредитам, уточнил Громак.

Субботин уточнил, что нужно понимать — это не поддержка потребителя в данном случае, а производителя. Потребитель и так купит машину — «у него нет дефицита».

«Там китайских автомобилей полно и относительно сегодняшнего времени по приемлемым ценам. Потом у нас 40−50% покупают машины напрямую. Причем тут банки? Да, кредитная составляющая важна. Но и сами банки могут тоже вместе с производителем принимать программы, которые удовлетворят потребителей. Туту вопрос договоренности. Никакого ущерба банкам нет. Нормальная схема, абсолютно хорошая», — заключил эксперт.

Ранее Совет Федерации согласовал закон о введении требований к уровню локализации автомобилей такси.

Новости дня
Цитаты
Игорь Николаев

Экономист

Сергей Аксенов

Журналист, общественный деятель

Юрий Светов

Политолог

В эфире СП-ТВ