На Украине запретили (в числе прочих книг, научных, ненаучных, Лимонова, Проханова, моих) — две книги Бориса Акунина. Про историю государства Российского. У мокшан не может быть истории, они ловили свою мокшару, лениво строили город Мокшанск, со временем переименованный в Мокша-столица-нашей-родины, и ждали пока укры подрастят их в своей колыбели, чтоб сбежать на север и своровать у ласковых родителей всё: историю, культуру, древность, былины, героев, сало, потом, в следующий заход ещё и Крым с Донбассом, крымских татар и конкретно журналиста Муждабаева (но он, в отличие от Крыма, сбежал назад, можете не возвращать).
Жаль, Акунин не понимает таких банальных вещей — про мокшу и её колыбель. Или, верней, что-то уже понимает, наверное, но делает это с опозданием на три года.
Был я позавчера в книжном магазине в центре Донецка. Там на центральной полке современной русской литературы стоят: Акунин, Улицкая и Быков. За три года в Донецке поленились хоть что-то запретить. Ничто не угрожает идентичности донецких мокшан, никаких книжек и фильмов они не боятся. На соседней полке в том же магазине стоит огромная красочная и дурацкая «История Украины с древнейших времён» — вполне возможно, что с 1918 года, ну или тысячи на три-четыре лет больше — там, знаете, как перо пойдёт. Это вам не про мокшан врать, гражданин Борис Акунин.
Вам ещё въезд на Украину запретят, погодите.
Они ведь как говорят: наша страна, что хотим, то и делаем.
Они вам сделают.