Вышло очередное интервью Ксении Собчак.
Дело в том, что год назад Собчак открыла свой одноименный Ютуб-канал, на котором сейчас полтора миллиона подписчиков, и с тех пор редкое видео не собирает там миллион просмотров, а бывает, что и восемь, и девять миллионов.
Я многие из этих интервью смотрел и прекрасно понимаю, как она работает и чего добивается, и кто бы что ни говорил, всё это происходит на довольно профессиональном (в особенности для Ютуба) уровне.
Официально Собчак работает в жанре интервью, на самом же деле сами по себе гости и уж тем более их досужие мысли Ксению не очень интересуют. Ей интересен хайп, который можно поднять, всковырнув какую-нибудь неудобную подноготную гостя, или выбив из него мимолётное политическое признание, или отыскав у него куртку за миллион, или добившись от него острой критики власти. Белые господа пришли поцивилизовать и поговорить заодно.
Так сложилось, что если федеральные каналы в своих передачах что-либо перевирают, утрируют, сгущают краски или, наоборот, опускают какие-то важные подробности, то они лгуны и мерзавцы, а если этим занимается Ксения Собчак на Ютубе, то она миссионерка и борец. Огромное количество людей ютуб-манипуляции Ксении находят невероятно честными и интересными, и поэтому с этим грандиозным «Домом-2» в виде интервью на Ютубе приходится считаться.
На этот раз Собчак приехала в деревню к Захару Прилепину.
Как думаете, о чём можно проговорить первые полчаса в глухой деревне на берегу реки с большим русским писателем? Конечно же, о геях. Не потому что Захару есть до них дело, и не потому что полтора миллиона подписчиков Собчак интересуется этой «сложной» темой, и даже не потому что Ксения за них невероятно переживает, а потому что ей нужна острая фраза для заголовка. Допустим, Захар говорит: «Я равнодушен к этой теме, пусть они хоть в аду горят». И вместо нынешнего «О геях, Путине и новой Конституции» было бы: «Захар Прилепин: пусть геи горят в аду».
Я утрирую, чтобы было понятнее, но в целом она так и работает.
Ни один вопрос, который задавала Собчак Прилепину, по-настоящему её не интересовал. Она не брала интервью, она играла в морской бой по следующим правилам: если ты недостаточно аргументированно ответил на тему геев в России или поправок в Конституцию, тоталитарного государства, Владимира Путина, Рамзана Кадырова, убийств и пр., то она начинает бить вокруг этой темы, пока корабль не взорвётся, иными словами, пока гость не сболтнёт что-то такое, отчего либеральная общественность пустит волну в сети.
Захар прекрасно знал эти правила игры, и просто делал «свою работу», донося очевидные вещи («Бог есть, Россия святая, а ты всё равно умрёшь»), чтобы хоть кого-то в прогрессивном Ютубе перетянуть на свою сторону.
То есть столкнулись разные биологические виды.
Материалистическое представление о жизни столкнулось с патриотической самоотверженностью. Христианство и Крым с «деревяшкой» и деньгами. Социализм с капитализмом. И так до бесконечности.
Можно сказать, что встретились власть и народ, дворянство и народ, князи из грязи и чернозем. Такой праздник, наконец, долгого и серьезного разговора, ожидавшегося веками, а выяснилось, что им вдруг и говорить не о чем. То есть, темы есть, а диалога нет и не будет. Вот где трагедия-то.
Многие патриотически настроенные ребята кричат про то, что к этой Собчачке вообще не надо было идти (в смысле пускать её в дом) или про то, что она глупая и жадная, кто-то и вовсе советовал Захару не рекламировать её канал, что особенно смешно, учитывая её популярность.
Подобное мышление эмоциональное и абсолютно недальновидное.
Захар согласился играть по правилам Собчак и по меркам Ютуба (я это подчеркиваю), вывел партию на боевую ничью, что является хорошим результатом, учитывая остальных героев Собчак.
Какие выводы из этого можно сделать?
Вряд ли кому-то стоит сфокусироваться на оскорблениях в сторону Ксении Собчак, которая превосходно делает свою грязную работу вот уже много лет (также, кстати, как и Парфёнов, Дудь, Пивоваров, Шихман и пр.)
Скорее, стоит понять, почему у нас до сих пор нет ни одного патриота, который сделал свой успешный Ютуб-канал, куда бы звал виднейших либералов, прогрессивную молодёжь, продвинутых блогеров и в духе треш-тока мочил бы их взгляды.
Нам нужна своя Собчак, а лучше несколько зубасто-очкастых железных Ксений. Надо искать, растить, воспитывать.
— Крым не наш? — удивленно бы спрашивал ведущий — Ха-ха-ха! А я слышал другую информацию.
— А что в реале сделал Борис Немцов, что вы хотите ему памятник поставить? Что? Что??? Не слышу!
— А правда, что либералы прикрывают гей-сообщества за бесплатную выпивку в «Жан Жаке»?
Такого канала у нас нет. Да и вообще нет крутых каналов, где велись бы интересные разговоры с многомиллионными просмотрами, в которых армия, церковь, отечественная и гражданская войны, Крым, Донбасс не считались бы лютым зашкваром.
Нет патриота, который, как Парфёнов, ездил бы по всему свету с бутылкой вина и рассказывал то про европейскую культуру, то про разнообразные русские экспансии.
Нет рыжей нахалки патриотического толка (типа Шихман), которая в подробностях расспросила бы Виктора Шендеровича про матрац.
Нет Николая Солодовникова патриотических взглядов, который между театром и балетом спрашивал бы со слезами на глазах у русского офицера про сирийскую операцию.
Нет Юры Дудя нормального человека, который сфокусировался бы не на интервью с рэпером Фараоном (другом Александра Невзорова) или рэпером Фэйсом (другом всех либеральных лидеров), а на интервью с не менее популярным рэпером Рем Диггой, который не вылезал из Донбасса со своими концертами. Мог бы спросить у него, почему клип «На Юг» про события в Новороссии, который собрал более 13 миллионов просмотров только с одного аккаунта, прячет Ютуб и не выдаёт в поиске, даже если всё правильно вбить.
Есть только Захар Прилепин, который ходит по всем возможным передачам и пытается хоть что-то объяснить про русское и вечное осоловелой от этих Ютуб-кумиров публике.
Публикации Ричарда Семашкова на «Свободной Прессой»:
Сектанты-эмигранты: Ходорковский, Чичваркин, Акунин
Здравоохранение России добивает бюрократия, а не коронавирус