Сергей Шаргунов о том, как людям не платили положенное под шумок коронавируса
Пробивать людям жильё — одна из сложнейших задач.
Но то и дело получается и это.
Каждая такая победа даёт силы и веру, что многое возможное.
Недавно получил письмо из Керчи.
«Меня зовут Микула Юлия Юрьевна, воспитываю ребёнка-инвалида Валерию 12 лет.
Уже несколько лет стоим в очереди на улучшение жилищных условий, никакого недвижимого имущества не имеем, прописаны в квартире моей матери (квартира по договору соц. найма), помимо нас там прописаны ещё 5 человек, площадь квартиры 32 метра.
Из-за тяжёлого заболевания дочери не имею возможности работать, а жильё мы вынуждены снимать, т.к. по месту регистрации в ужасной тесноте жить нельзя, там нет даже спального места и невозможно находиться больному ребёнку.
Сергей Шаргунов о том, как людям не платили положенное под шумок коронавируса
Администрация нашего города отказывает нам во внеочередном предоставлении жилого помещения, мотивируя это отсутствием статуса малоимущности.
Наш доход 25 тысяч рублей (пенсия+уход), а оплата жилья составляет 14 тысяч рублей, балансируем на грани выживания.
Прошу о помощи!"
Конечно же, принялся помогать максимально.
Среди прочего, как часто делаю, напрямую официально обратился в Прокуратуру, дабы найти управу на власти, которые никак не помогают женщине с дочкой-инвалидом.
И вот — результаты. Не промежуточные. Окончательные.
Юлия Юрьевна и Валерия получили жильё, а виновные чиновники получили по шапке.
Цитирую письмо из Прокуратуры.
«Уважаемый Сергей Александрович! Рассмотрено Ваше обращение. Доводы обращения в части нарушения прав ребёнка-инвалида, в том числе неправомерных действий администрации г. Керчи, в результате проверки установлены. Прокуратурой внесено представление.
Постановлением администрации г. Керчи № 2440/1-п Микуле Ю.Ю. предоставлено благоустроенное жилое помещение по адресу…"
Теперь у мамы и дочки есть свой дом. И не надо ежемесячно тратить больше половины дохода на съёмное жильё.
И ещё. Из Керчи долетают вести, что чиновники разозлились. Они же не любят проигрывать. Даже грозят женщине отсудить у неё и девочки жильё обратно. Не сомневаюсь, ничего никто уже не заберёт. Но каковы!.. Нет, всё-таки надо было бы наказать этих начальников всерьёз. Выговоры не помогут.
Юлия Юрьевна обратилась ко мне от предельного отчаяния.
Но слишком многие, кому можно было бы помочь, не спешат писать депутатам.
Они не знают депутатов, не верят депутатам, не голосуют за депутатов.
Тем временем в регионах сейчас проходит очередное голосование. Сейчас — в том смысле, что растянутое на три дня.
По поводу этой новации лидер КПРФ Геннадий Зюганов замечает: «В стране избирательных участков 106 тысяч. Каким образом можно проконтролировать участок, если у вас меньше трёх наблюдателей? Вы просто не в состоянии этого сделать! Вышел наблюдатель чай попить — и тут же махинаторы вбрасывают голоса».
Но полнейшее размывание контроля за выборами ведёт к их девальвации и подрывает доверие граждан к государственным институтам. А значит, увеличивается отчуждение между обществом и кастой начальствующих.
Мне с 2016-го года, когда, придя в Думу, стал практически ежедневно делать общим достоянием свои запросы, рассказывать, кому из страждущих помог, казалось: так же будут вести себя многие и многие коллеги. Увы, единицы.
Надо ли удивляются, что люди не знают, куда податься, столкнувшись с бедой.
Конечно, найдутся аргументы, объясняющие низкую явку на выборах, растущее в народе разочарование и недовольство, и даже проведение выборов хоть в три дня, хоть в течение месяца, хоть по почте, хоть методом опускания бюллетеней в дупло старого дерева посреди леса.
Например, член СПЧ Александр Брод напоминает, что досрочное голосование получило распространение в США. В большинстве штатов существует практика раннего голосования, происходящего как очно, так и по почте. Широко применяется досрочное голосование в большинстве стран Западной Европы, в том числе в Великобритании, Франции, Германии, Швеции, Норвегии, Австрии. Граждане Швеции вправе голосовать в течение 18 дней до установленной даты выборов на избирательных участках или по почте. Граждане Норвегии вправе голосовать в течение месяца до установленной даты выборов на избирательных участках или по почте.
Всё так, но для полноты картины важны ещё такие маленькие детали, как равный доступ сторон к эфиру и просто допуск кандидатов к избирателям, гарантия отсутствия фальсификаций, наконец, доверие людей к происходящему.
Литературовед Людмила Сараскина отвечает Алексею Колобродову
В настоящий момент делаю запросы по поводу видео с вбросом 500 бюллетеней председателем одной из участковых избирательных комиссий в Ростовской области. Будничная наглость. И лишь один из эпизодов беспредела.
За такое тоже не журить надо, а привлекать к уголовной ответственности.
Только наглядное и показательное наказание может отрезвить разгульное чиновничье сословие.
Доверие — ключевое слово. Слово жизненно важное для России.
Кризис доверия оборачивался катастрофой дважды в 20 веке.
Пишите мне, не сдавайтесь, давайте вместе добиваться справедливости.
Речь об отдельных судьбах, о жилье, о школах, больницах, но и о большем — о том, есть ли выход у доведённого человека, а вместе с ним и у всего народа. Если выхода нет, получим великие потрясения и потери.