Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Мнения / Тест-драйв
28 июля 18:47

Почему МотоТаням не угнаться за байкером Пушкиным

Хочешь адреналина — прокатись по дороге, которую в последний раз ремонтировали в 1944-м финские сапёры

5633
Почему МотоТаням не угнаться за байкером Пушкиным
Фото: IMAGO/Fabian Geier/Global Look Press

В Турции в столкновении с турецким «коллегой» погибла байкерша и блогерша 38-летняя «МотоТаня». Скорость транспортных средств, устроивших ДТП, в СМИ не указывается. Гибель МотоТани вызвала массу публикаций, куда больше, чем смерть любого министра или бегство Чубайса.

СМИ растиражировали список пяти мужественных красавиц-байкерш, погибших за последние три года.

Одну из них, Ксению Никитину, «в тусовке знали под ником Roademotional (можно перевести как „Эмоциональный заезд“). Летом 2020 г. она ехала по трассе в Сергиевом Посаде в сторону Ярославля. Впереди шла колонна мотоциклистов. Ксю, как звали её друзья, хотела подснять „коллег“ на камеру на шлеме. При этом гнала со скоростью 130−160 км/час, — рассказывает на странице в VK Ева Никто. — Ксения повернула голову, чтобы объектив на шлеме попал точно на других байкеров. Как тут прямо перед ней перестроился трактор. 33-летняя байкерша скончалась на месте».

На фото: МотоТаня
На фото: МотоТаня (Фото: соцсети, селфи)

Итак, по шоссе несётся на вас чудо-юдо (чоппер весом 250−450 кг или спортбайк в 180−220 кг) со скоростью 160 км/ч, а пешеход идет по зебре, автомобилист выезжает на главную дорогу. А водитель чуда-юда едет, повернув голову назад. Любопытно, что у спортбайков 1-я скорость — до 160 км/ч. А есть ещё шесть. Зачем?

Читайте также
Россия без водки? Правительству советуют снизить градус Россия без водки? Правительству советуют снизить градус Ежегодно 300 тысяч сограждан расстаются с жизнью в результате употребления крепкого алкоголя.

Открываю почти рекламную статью «Байкеры не боятся гонять со скоростью 300 километров», интервью с президентом Ростовского отделения известного мотоклуба NIGHT WOLVES MC («Ночные волки»).

«- Неужели у нас в Ростовской области есть дороги, по которым можно ездить 300 километров в час? Неужели кто-то с такой скоростью ездит?

— Если коротко — да. Езда за 300, чтобы вы понимали, это 86 метров в секунду, при этом дорога должна быть абсолютно пустой. Когда вы едете с такой скоростью, то минимальное расстояние до препятствия, на которое вы успеете отреагировать — минимум 400 метров. Конечно, можно высаживать 300, двигаясь по оживлённой трёх-четырёхрядной дороге, но тут любое движение водителя автомобиля влечёт за собой опасность. <…>

Я уверен, каждый байкер с мощностью мотора 180 л. с. и больше когда-то пробовал, чтобы понять, может он ехать 300 или нет. Но для меня обычный скоростной режим по нашим дорогам — 180−220 км/ч. Есть хорошие мотоциклы, которые позволяют на такой скорости ехать комфортно и контролировать ситуацию".

Байкеры часто жалуются, что водители автомобилей, идя на поворот, не видят в зеркало мотоциклиста. Его было бы хорошо видно, двигайся он со скоростью потока. А 86 м/с — это скорость миномётной мины! Некоторые солдаты видят ее в полёте, но в зеркало — никто и никогда.

Надо ли объяснять, как подобные байкеры относятся к остальным людям, особенно к тем, кто свою молодость прожил в СССР. Там де было скучно, секса и байков не было, и т. д.

Разочарую их: я и мои компании с 12 до 40 лет развлекались куда веселей, чем нынешнее поколение. Другой вопрос, что 80% рассказов о нашей молодости не пропустит нынешняя демократичная цензура.

Главное, что нас отличало от байкеров — мы рисковали лишь своей шкурой и боялись наносить вред другим. Мы не только не издевались над окружающими, но и старались быть незамеченными ими.

И это всегда было нормой для нормальных людей. Как-то в феврале я пришёл в Музей-лицей А.С. Пушкина. Народу почти не было, и я спокойно поговорил с замдиректора музея по науке. «Сколько носов и рук у статуй богов и богинь в Царскосельском парке отбили лицеисты пушкинского и других выпусков? Какие надписи наносили на стены дворцов и павильонов?»

С женщиной чуть не случился инфаркт, руки затряслись: «Да это были культурные люди!»

Обратим внимание: «люди» — это лицеисты 8−14 лет. А у нас сейчас в дети записывают 19-летних и старше.

Пушкин и лицеисты, как и мы в 1970-х, не были паиньками. Они играли в азартные игры, пили «жжёнку» и ром, как минимум с 14 лет «спали» с девицами и т. д. Но им в голову не приходило рекламировать свои забавы. Представьте себе, Пушкин, Горчаков и Кюхельбекер галопом скачут по аллеям Царскосельского сада, пугая и давя прохожих. А можете себе вообразить лицеистов, занимающихся доггингом — любимой забавой нынешней «крутой» молодёжи?

А я сам год назад гонял на раздолбанной «шестёрке» без номеров с водителем без прав по дорогам, которых нет ни на одной карте России. Блеск! Но и тут мы рисковали только своими шкурами. Наезжать было не на кого, встречные машины отсутствовали. Ограничение скорости определяла сама дорога, которую в последний раз ремонтировали финские сапёры в 1944-м. Где это было — не скажу, а то в этом заповеднике появятся «гаишники» и прочие персонажи, с которыми мои приятели не имеют желания знакомиться.

Я аплодирую байкерам, едущим по Сахаре, Якутии, Арктике и другим таким местам. У нас страна огромная — гонять есть где. И, кстати, с пользой, обращая внимание властей на бездорожье.

«А вот я хочу гонять по Москве и Подмосковью!» Так вас ждут десятки мотодромов. Есть специальные автострады для гонок, для испытаний автомобилей и мотоциклов. Есть, где ехать с любой скоростью. Я бы предложил нашим властям вообще построить автостраду для испытания сверхскоростных машин, как в США, где гоняют со скоростью и 600, и 800 км/ч. Но зачем давить людей и бить чужие машины?

В 2023 г. в РФ погибло 744 мотоциклиста и 8363 получили травмы. В этом году убившихся уже на 17% больше. Неужели недостаточно? Может, всё-так надо соблюдать ПДД на перегруженных дорогах?

В школах и даже детских садах давно введены программы обучения детей ПДД. На это тратятся миллионы, если не десятки миллионов рублей. Но что больше привлекает детей — эти скучные уроки или ролики в интернете, где «МотоТаня» на огромной скорости летит по шоссе, широко раскинув руки? А у Тани от 7 до 8 миллионов подписчиков! А у остальных мотоблогеров?

А зачем байкеры снимают глушители и с рёвом по ночам носятся по Москве и другим крупным городам? А сколько байкеров, наоборот, медленно едут по центральным улицам Москвы и внезапно врубают сверхмощные динамики! Сами-то они в шлемах — ничего не слышат.

Характерный пример. Тысячи москвичей в выходной в хорошую погоду любят прогуляться по Воробьёвым горам от одного окружного моста до другого, примерно 5 километров. Вдоль реки две дорожки, расстояние между которыми около 20 метров. Одна — узкая, с плохим покрытием, для пешеходов. Другая — двухполосное шоссе, по которому уже лет 40 запрещено движение автомобилей. Шоссе отдали велосипедистам, электросамокатчикам и прочим.

Но почему именно в выходной более половины велосипедов и самокатов едут не по удобному пустому шоссе, а по параллельной пешеходной дорожке? Большой кайф смотреть, как люди в ужасе разбегаются, сигналить, обзывать пешеходов. А то и грозить не уступившим дорогу кулачной расправой, благо, большинство их них — бабушки, дедушки и дети.

Читайте также
Берестяные грамоты – на самом деле липовые Берестяные грамоты — на самом деле липовые Кириллица гораздо моложе, чем утверждается, а подлинный древнерусский алфавит под запретом

Об этом много писалось в интернете, и я вижу это всякий раз, когда выхожу туда. А властям плевать! Точно также они закрывают глаза и почти на все безобразия байкеров.

ПДД одни на всех. Но только автомобилистов наказывают за любую мелочь — тонированное лобовое стекло, нет аптечки, огнетушителя и т. д. Если я на разрекламированной «Тавриде» разгонюсь до 120 км/ч, то гарантированно получу несколько штрафов. А с какой скоростью должен ехать байкер, чтобы на него обратили внимание?

Кстати, за рубежом совсем иная картина. Лишь несколько эпизодов. Полиция Нью-Йорка за год конфискует свыше 2000 мотоциклов, не говоря о десятках тысяч солидных штрафов. Там за доработанный или прямоточный глушитель можно схлопотать даже арест. А без глушака в Нью-Йорке вообще боятся ездить.

В Германии проблему с шумом решили проще. Байк, издающий более 80 децибел, арестовывается вместе с водителем.

19-летний гражданин Молдавии разогнался в Таллине до 144 км/ч вместо разрешённых 70. Штраф — 700 евро, депортация из Эстонии и запрет на въезд в шенгенскую зону на несколько лет.

А у нас получается, что байкер — это человек, которому власти дали правовой иммунитет. Так стоит ли тратить деньги из карманов налогоплательщиков на программы обучения детей ПДД?

Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня