Несколько ярких работ представит зрителю театр «У Никитских ворот» в мае. Одной из них является спектакль «Фанни».
Узнать о внутреннем мире знаменитой Фанни Каплан можно будет 16 мая. В основе пьесы лежат несколько ошеломляющих фактов, некоторые из них связывают самого автора, Марка Розовского, с этой загадочной личностью, прошедшей путь от послушной дочери учителя хедера до фанатичной революционерки, вошедшей в мировую историю.
Рассказ о днях, которые провела перед казнью Фанни, эсерка, совершившая покушение на В.И. Ленина в 1918 году. Это фантазия, основанная на нескольких ошеломляющих исторических фактах.
Спектакль — это попытка приподнять завесу над тайной, даже в наши дни окружающей Фанни Каплан, казнь которой положила начало великому «красному террору».
Народный артист России, худрук театра «У Никитских ворот» Марк Розовский представляет свой взгляд на бессмертную трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта», которая пройдет на сцене театра 22 мая.
Это классическое прочтение пьесы: с интересными костюмами, поединками на шпагах, танцами. Одним из главных действующих лиц стала музыка: спектакль украсили фрагменты из увертюры-фантазии П.И. Чайковского.
«Когда Владимир Высоцкий играл Гамлета, он выступал не только от своего актерского „я“, но еще и „от имени поколения“. Вот нам надо попытаться сделать подобное. Исполняя „Ромео и Джульетту“, мы должны помнить о том, что происходит сегодня на нашей улице и особенно — не на нашей. Никогда раньше человечество не нуждалось так в культуре Возрождения! Я сделал „Ромео и Джульетту“ спектаклем, наткнувшимся на наше время, — чтобы Шекспир был услышан…», —отмечает Розовский.
Спектакль «История лошади» можно назвать «визитной карточкой» театра «У Никитских ворот». Философская история старого пегого мерина Холстомера, который доживает последние дни в табуне графа Бобринского пройдет на сцене театра 28 мая.
Сегодня притча Льва Толстого, в которой «толстовство» как цельное миросознание получило художественное воплощение, продолжает жить не только в литературном произведении, но и на театральной сцене, глубоко задевая наши души, заставляя размышлять о зле и добре, грехе и ответственности за грех, о животном и человеческом, о жизни и смерти…
Созданная Марком Розовским и Юрием Ряшенцевым пьеса «История лошади» — в жанре «русского мюзикла» на основе классической литературы — живет на сцене с 1975 года и по-прежнему актуальна и любима зрителем.
«…Писать драму может только тот, кому есть, что сказать людям, и сказать нечто самое важное для людей», — Лев Толстой.