Случай с российским миллиардером Фридманом, который сначала перевел из России свои миллиарды, потом их лишится, а теперь может лишиться и свободы, очень показателен для сотен тысяч наших соотечественников. Тех, кто сменил свою родину на «молочные реки и кисельные берега» в других странах. Большей частью — либо недружественных к России, либо ведущих с ней и ее народом откровенную войну.
С начала военной операции активы Михаила Фридмана в Великобритании были резко заморожены.
Испуганные инвесторы тут же от греха подальше разорвали с ним все связи. Перспектива попасть под санкционный каток их явно не возбуждала. Фридману бритты от арестованных сумм отстегнули сначала шестьдесят тысяч фунтов стерлингов — на содержание «обслуги и недвиги». Обескураженный олигарх пожаловался в СМИ, что «нищенствует» в Лондоне, не имея средств даже на домработницу.
Вслед за Фридманом настало время «апельсина Абрамовича». Сейчас сжимают и его — до стона, скрежета и хруста. И чем это закончится — никто не знает. Но совершенно точно не брызгами шампанского.
Фридман и Абрамович — это, конечно, акулы большого бизнеса. Или даже касатки. Но в Англии, кроме Фридмана, проживает порядка ста тысяч наших соотечественников. И разброс калибров у них — огромный. Есть богатые. Есть классический средний класс. Есть просто пахари, которые зарабатывают себе на покупку квартиры в России или на безбедную старость.
Есть те, кто нашел работу по контракту. Есть натурализованные англичане. Есть те, кто стоит в очереди на натурализацию. Десятки тысяч русских женщин вышли замуж за англичан и переехали жить на родину мужа. И теоретически всю ту армии «понаехавших» можно смело объявить «олигархами», «коррупционерами», «шпионами КГБ» и обдирать как липку. Как минимум — арестовать счета в банках, отобрать дорогущую «недвигу» и вышвырнуть на голый асфальт.
Могут ли они это сделать? А почему нет? «Морально-нравственному кодексу» строителя капитализма в Британской империи это не противоречит ни на йоту.
А какой англичанам в этом резон? Их масса. Во-первых, завсегда приятно прибрать к рукам чужие активы. Британская империя промышляла этим бизнесом веками напролет. Во имя и во славу британской короны в викторианскую эпоху бритты целые континенты грабили до нитки. А если «назначенный терпила» пытался протестовать — страну заливали кровью и заваливали трупами. Число убитых ими в свое время китайцев и индусов (в «опиумных» войнах и во время подавления восстания сипаев) перевалило за сотню миллионов. Да и украинский «расходный материал» уже на сегодняшний день насчитывает сотни тысяч трупов. И никто не собирается останавливаться на достигнутом.
Сам Черчилль прекрасно описал нравы английской элиты, назвав ее «сообществом крокодилов с образцовыми интеллектами». Ну а какая может быть мораль у крокодила? И с тех пор рептилоиды британского политического Олимпа лучше и нравственней не стали. Скорее наоборот, задубели от засохшей на коже чужой крови. И жаждут ее все больше и больше.
Второй резон экспроприации по-английски — направить ход мыслей «подследственного» в нужное русло. Дав понять человеку, что ты можешь в одночасье, по взмаху волшебной палочки обнулить его актив.
Ты можешь получить полную власть над ним самим. А это — порой даже больше, чем деньги. Человек на глазах превращается в бессловесного раба, готового сквозь зубовный скрежет выполнять все твои приказы и прихоти. Вот так и получаются террористы, диверсанты и наемные убийцы из вчера еще невинных, как свежий гигиенический томпон, обывателей.
В МI-6 таких называют «Sweet client» («сладкий клиент»). Из него, как из пластилина, можно лепить все, что угодно. А угодны МI-6 дела кровавые, лихие, с трупами, гробами и похоронами — типа взрыва Крымского моста и убийства Даши Дугиной. Золотое правило МI-6 — «Our business is death and business is going well» («Наш бизнес — смерть, и бизнес идет хорошо») вбито в генезис английской разведки и не менялось тысячелетиями.
Прием «pinned to glass like a butterfly» («приколоть, как бабочку — фирменный слэнг МI-6) любого русского «дяди бакенбарды» могут за всякую мелочь. Недавно таким образом они «прикололи» сынка-мажора нефтеналивного олигарха из России только за то, что он им «вывесил луну» — снял штаны и выставил в окно своего авто оголенные ягодицы. Вообще «hang out the moon» — «вывесить луну» прямо на трассе — обычная дорожная шалость молодых английских жиголо. Но что сойдет с рук бритту, не прокатит у русского. Теперь парню вместо его «луны» «вывешивают» срок, предварительно подкинув наркоту в багажник машины.
И что в контексте всего происходящего делать русским «лондонцам»? А также «берлинцам», «парижанам», «римлянам», «мадридцам» и далее по тексту? Рецепт прост, как выстрел — возвращаться. Брать ноги в руки, скидывать «недвигу» и ехать домой — в заснеженную Россию. Напоследок желающие могут «вывесить» тому же Лондону «луну» на прощание.
Здесь, в занесенной сугробами, продуваемой обжигающе холодными ветрами России никто не покусится на ваши капиталы. Никто не будет арестовывать ваши счета. И никто не будет бросать вас на нары из-за «вывешенной луны» на трассе. В лучшем случае удивленно присвистнут и громко рассмеются.
Потому что это — Россия. Ваша родина, про которую вы так хотели забыть. И в которой лежит ваше спасенье.