Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Экономика / Регионы
15 февраля 2021 16:14

Депутат рассказала, как сделать доступной малую авиацию

698

Депутат КПРФ Вера Ганзя рассказала «Свободной прессе», в чем преимущество саморегулирования, которое предлагается для малой авиации России.

«Самая главная проблема, которая обсуждалась на круглом столе, это избыточные требования и зарегулированность в отрасли. Установлены невыполнимые требования для эксплуатантов, то есть, для пилотов. Например, есть Федеральные авиационные правила, которые закреплены приказом Минтранса под номером 246, так называемый ФАП-246. Вы удивитесь, если я вам скажу, что требования и к „Аэрофлоту“, и к предполагаемому коммерческому перевозчику у которого два небольших воздушных судна, — одинаковые. Там прописаны семь разных директоров и требования к ним — уровень образования чуть ли не академики, к сертификату летной годности, и так далее. Для крупных компаний эти требования вполне выполнимы, но не для маленьких, и авиационное сообщество 20 лет требует их изменить», — рассказала депутат Госдумы.

Вера Ганзя отметила, что в законопроекте предлагается членство в саморегулирующейся организации (СРО) взамен сертификата эксплуатанта.

«То есть, человек на добровольных основах вступает в СРО и там, естественно, будет создана своя структура, которая будет смотреть за выполнением всех требований, будет и Ространснадзор, требовательность только повысится. СРО будет за свой имидж бороться, не будет такого, что пришли в СРО и там сплошные послабления, летай без всяких документов и осмотров. Все требования безопасности сохраняются, но не будет сертификата эксплуатанта. Почему? А потому что этот сертификат знаете, сколько стоит? Если небольшой самолет стоит 10−20 млн. руб, то, чтобы получить сертификат эксплуатанта, надо выполнить требования на 170−200 млн рублей. Вы понимаете, кто может это позволить и сколько будет стоить билет для пассажира, если все эти требования выполнять? Будет неподъемная стоимость. Вот поэтому мы и внесли этот закон о саморегулировании», — отметила Вера Ганзя.


Подписывайтесь на YouTube-канал «Свободной Прессы». Мнения, аналитика, репортажи!

Прямая ссылка передачи на YouTube


Как сообщалось, 10 февраля в Государственной Думе под председательством лидера КПРФ Геннадия Зюганова состоялся Круглый стол на тему «Коммерческие воздушные перевозки на легких воздушных судах». В заседании также приняли участие заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик, депутаты различных фракций, представители Минпромторга, Минэкономразвития, общественности и отраслевых объединений.

В центре внимания на Круглом столе был внесенный в июне 2020 года в Думу межфракционный законопроект № 970922−7, который снимает существующие уже более 20 лет административные барьеры в сфере малой коммерческой авиации и вводит саморегулирование этого сегмента рынка.

Подробнее читайте в материале «СП» «Капилляры» России — вопрос исторического выживания

Новости дня
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Александр Снегуров

Заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук, кавалер медали «Патриот России», профессор МГПУ

Константин Сивков

Военный эксперт, доктор военных наук

Фоторепортаж дня