По мнению политолога, политконсультанта, шеф-редактора «СОНАР-2050» Семена Уралова, в случае открытия полетов Белоруссии в Крым никакого эффекта за исключением имиджевого ждать не стоит.
Ранее сообщалось, что комментируя в беседе с журналистами RT возможность открытия прямых авиарейсов в Крым, глава МИД Белоруссии Владимир Макей заявил, что Минску необходимо учитывать экономический аспект, а также возможные санкции, которые могут последовать в отношении белорусской стороны.
По оценке Семена Уралова, в данном случае существует два аспекта: «Если будут летать белорусские авиакомпании — это одно. Но, я считаю, что нам более интереснее было бы создать крымскую авиакомпанию, которая бы летала в Минск. Либо, это может быть крымско-белорусская компания. Свет ведь не сошелся клином на „Белавиа“?».
Вместе с тем, как указывает политолог, для белорусской стороны на первый план всегда выходят экономические аспекты.
«То есть, сколько они на этом заработают? И — компенсируем ли мы потенциальные издержки, которые они понесут? Поэтому, если говорить сугубо из наших прагматических интересов, то нам были бы выгоднее либо прямые авиарейсы наших авиакомпаний в Крым, либо какие-нибудь удобные стыковочные рейсы российских авиакомпаний, допустим, „Минск — Москва — Симферополь“, которые были бы не дорогие удобные для белорусов. И тогда мы бы заработали на этом турпотоке. Впрочем, Минск не такой уж большой город, и сама Белоруссия — всего десять миллионов [жителей]. Это как наш Санкт-Петербург и Ленинградская область, а поэтому сверхэффекта для нас не будет», — указывает Семен Уралов.
Он уверен, что политическое признание Крыма со стороны Белоруссии было бы важным в 2014—2015−2016 годах. «А сейчас это вообще не имеет никакого значения», — резюмирует эксперт.