Как бы мы не били себя в грудь, заявляя, что импорт нам не нужен, что у нас есть все свое, в действительности ситуация очень непростая. На это указывает основатель международной компании Chinese Technologies Олег Баранов.
«Я говорю не про айфоны, самсунги и сумки от Гуччи — без них мы, действительно, обойтись сможем. Однако, кроме бытового сегмента есть еще огромная ниша, где без параллельного импорта не обойтись никак», — указывает он, комментируя заявление главы Минпромторга Дениса Мантурова.
Ранее, общаясь с журналистами, Денис Мантуров сообщил, что механизм параллельного импорта в Россию будет продлен на весь 2023 год, с возможностью продления на 2024-й и последующие годы. Министр уточнил, что механизм продолжит работу в том же формате, что и ранее — список товаров будет корректироваться в зависимости от решений компаний о возобновлении или прекращении поставок своей продукции в Российскую Федерацию.
Как отмечает собеседник «Свободной прессы», за последние два десятилетия российская экономика наладила собственное производство огромного количества товаров и продуктов питания, которые раньше ввозилось только из-за границы: «Однако, оборудование, компоненты и комплектующие для производства этой огромной линейки все еще нужны импортные, а аналогов в дружественных странах, к сожалению, не найти. Я говорю об электронных компонентах для нефтегазодобывающей отрасли, производстве лекарств и БАДов, медицинском и стоматологическом оборудовании и расходных материалах, производстве парфюмерии, косметики, моющих средств, оборудовании для производства мясной отрасли. Даже семена выращиваемых в России овощных и зерновых культур приходится завозить. Список этот можно продолжать бесконечно».
Как пояснил основатель Chinese Technologies, продукция параллельного импорта, как правило, приходит сегодня к нам только через третьи, дружественные России страны: «Естественно, все это сказывается на себестоимости, поскольку увеличивается логистическое плечо и расходы на посредников. Я уверен, что даже в случае полного запрета импорта через такие страны и тотального контроля всех отгрузок, мы найдем способы ввоза. Живой пример такой ситуации, — Иран, страна, где вообще не работает международная система платежей SWIFT. В этой стране есть абсолютно все, включая айфоны и самсунги».
По мнению эксперта, потребность параллельного импорта в условиях санкций будет продлеваться еще не один год.
«Жизнь страны со 140-миллионным населением остановить невозможно. Думаю, потребность его будет постепенно сокращаться, по мере становления собственного производства и появления каких-то аналогов. Однако продлится параллельный импорт еще не один год, совершенно точно», — подчеркивает Олег Баранов.