Президент агентства «Безопасность полетов», полковник запаса, начальник Главного управления воздушным движением Министерства гражданской авиации СССР Валерий Шелковников назвал ошибкой фактический отказ России от своей гражданской авиации после развала СССР.
«Была допущена стратегическая ошибка в свое время. Я присутствовал на совещании, когда Гайдар спросил, зачем нам эти самолеты, если мы купим Boeing? Потом появились Airbus. Теперь мы понимаем, что это преступление. Великая держава оказалась без собственных самолетов. А что делать? Сейчас у нас переносятся сроки выпусков наших самолетов, так как нет базы, нет такой школы. Без гражданской авиации не будет современной военной авиации», — сообщил он НСН.
Эксперт заявил, что «на сегодняшний день лучший самолет, который мы сделали, это противопожарный самолет Бе-200». «Но за 20 лет мы сделали 12 самолетов», — резюмировал он.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев ранее прокомментировал новость о том, что к 2030 году у РФ будут исчерпаны возможности ремонтировать Boeing и Airbus.
При этом сложившая в авиапромышленности ситуация может помочь экономике в целом, отмечал экс-замминистра гражданской авиации СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. По словам эксперта, создание одного рабочего места в авиастроении влечет за собой создание 16 рабочих мест в других сферах.