
Возвращение западных компаний в Россию допустимо при определенных условиях. В частности, для расширения номенклатуры и повышения конкуренции, и «мы будем руководствоваться таким принципом», сказал в беседе с журналистом ВГТРК Павлом Зарубиным первый вице-премьер Денис Мантуров.
При этом не так давно президент РФ Владимир Путин говорил, что Россия будет ориентироваться на свои национальные интересы при решении о возвращении западных брендов. Он поручил правительству разработать процедуру возвращения бизнеса с гарантией добросовестного ведения дел.
Финансовый аналитик, кандидат экономических наук Михаил Беляев в интервью «Свободной Прессе» отметил, что в заявлениях главы государства и вице-премьера подход диаметрально противоположный. Путин стоит на той позиции, что западные бренды готовы «к нам прийти, и мы для них откроем двери» в тех нишах и тех сферах, которые именно нашей стране нужны, в которых именно она заинтересована. Позиция Мантурова, по крайне мере, какую он выразил Зарубину, — «когда нам понадобится и если нам понадобится, вот тогда мы вышлем приглашение».
«Диаметрально противоположные подходы. Путин исходит из того, что мы готовы, чтобы наша экономика восприняла какие-то западные производства, которые нам полезны. А Мантуров стоит на той позиции, что если нам что-то понадобится, то есть речь не идет о расширении, то тогда мы будем рассматривать вопрос о том, чтобы пригласить западные бренды, чтобы они пришли и помогли с конкуренцией или еще с чем-нибудь», — пояснил собеседник издания.
На уточнение «СП», что и то, и другое, в общем-то, имеет право на существование, Беляев ответил: «извините, не из подхалимажа, но президентский подход больше нравится». По словам аналитика, он более конструктивный и основывается на потребностях экономики, на стремлении ее к росту и расширению.
«А у Мантурова изначально, вот если нам понадобится расширяться, вот если мы захотим продвигаться, вот тогда мы, может быть, обратимся. И для западных компаний найдет понимание именно подход президента. Но в данном случае меня лично Запад не очень интересует, хотя если мы что-то хотим, то надо чтобы и другая сторона этого тоже хотела. И Путин исходит из того, что наша экономика стремится к развитию, к расширению производства и прочего. То есть, тут перспектив больше. А у Мантурова изначально такая позиция, что и так все в порядке, но вдруг, если нам что-то понадобится, то мы обратимся. Путь даже не более узкий, а менее, скажем так, динамичный», — подчеркнул Беляев.
Ранее после четырехмесячного периода сокращения поставок пива в Россию страны Евросоюза неожиданно увеличили объемы продаж в марте, достигнув трехмесячного максимума.