
Идея объединения московских аэропортов в единую структуру сегодня выглядит малореальной.
Несмотря на интерес совладельца «Внуково» Виталия Ванцева к участию в судьбе «Домодедово», сейчас у каждого столичного аэропорта — собственные стратегии и направления развития, подчеркнул в разговоре с НСН исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
По словам Пантелеева, к продаже аэропорта действительно может быть проявлен интерес, однако критично важно, чтобы выбор нового собственника происходил прозрачно.
«Вероятнее всего, будет проведён открытый конкурс, в котором победит тот, кто предложит наилучшие условия для государства, а не просто окажется „своим человеком“, купив аэропорт за символическую сумму. Государство, скорее всего, рассчитывает получить значительные средства от сделки», — считает эксперт.
Что касается идеи централизованного управления столичными аэропортами, то, по его словам, сегодня для этого нет ни экономических, ни административных оснований.
«Каждый аэропорт живёт по своему плану. Координировать их развитие было бы логично лет десять назад — до того, как началось масштабное строительство и определились приоритеты. Сейчас такой этап уже пройден. Общие стратегии вряд ли возможны, разве что с учетом будущего „Домодедово“, где многое пока под вопросом», — пояснил Пантелеев.
Таким образом, пока объединения «под одним крылом» ждать не стоит — у каждого аэропорта свой маршрут.