Российские журналисты в очередной раз возмутили главу Чечни Рамзана Кадырова. Вопреки его мудрым наставлениям, они посмели упомянуть казахско-азербайджанское происхождение отморозков, избивших прохожего с малолетним ребёнком в московских Новых Ватутинках. Рамзан Ахматович призвал разобраться с гнусными писаками и намекнул, что за ними стоят заграничные империалисты.
«СМИ ведут себя так, будто есть только две категории граждан: кавказец и человек без национальности. Почему не называют уроженцев других регионов? Тысячи других происшествий без участия кавказцев наглухо замалчиваются или в них не указывается этническая или региональная принадлежность… В стране действуют агенты иностранных государств, которые расшатывают эту тему, прикрываясь свободой слова. К этому давно пора подключить спецслужбы».
Хозяина Грозного поддержала дочь пресс-секретаря президента России Елизавета Пескова, которая известна любовью к платьям от Дома моды «Firdaws», созданного первой леди Чечни Медни Кадыровой. Дагестанский депутат Госдумы от «Единой России», борец за трезвость и одновременно, похоже, знатный виноторговец Султан Хамзаев даже потребовал «средствам массовой информации и блогерам, в том числе запретить законодательно указывать национальность, вероисповедание, расу человека, потому что это оскорбляет широкую аудиторию».
Гневаясь на прессу и телевидение, эти уважаемые люди уподобились американским либералам, рассуждающим о «черной» преступности. У тех тоже главные злыдни репортёры, слишком часто дающие сюжеты с чернокожими бандитами! И точно так же, как заокеанские двойники господа из Грозного и Махачкалы не желают задуматься о причинах такого поведения. Их послушать: у нас в газеты и на телеканалы берут сплошь бывших скинхедов, нацистов и черносотенцев. Реально там всё наоборот, но в последнее время об этнической преступности всё чаще говорят даже самые отъявленные космополиты.
Даже главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян, чей пост и вызвал возмущение Кадырова. И не зря: хотя в России не ведётся соответствующая статистика (в отличие от США, где по данным ФБР доля убийц относительно общей доли населения среди чернокожих в 7,8 раз больше чем белых) ситуация чрезвычайно похожая.
В 2013 году пресс-секретарь Следственного комитета России Владимир Маркин признал, что почти каждое шестое убийство и каждое третье изнасилование в Москве совершают мигранты с гастарбайтерами. В том же году, те же данные, но по Петербургу привёл руководитель местного Следственного управления СКР Андрей Лавренко. Это, не считая уроженцев Северного Кавказа и получивших российское гражданство выходцев из Закавказья и Средней Азии. Трое из четверых гопников из Новых Ватутинок — счастливые обладатели российских паспортов. Как и террорист-смертник Акборжон Далилов, убивший 15 человек в питерском метро.
Такова реальность, но Кадырова, Хамзаева и прочих она не интересует. Узрев очередное преступление братьев по крови и вере, кавказские лидеры раз за разом устраивают шоу в стиле незабвенного номера «Камеди Клаб» «Рафик был полностью невиновным». Иногда дословно, как произошло с бывшим командиром роты батальона «Север» Русланом Геремеевым, объявленным в розыск по делу об убийстве бывшего вице-премьера Бориса Немцова.
Повестки с вызовом на допрос Геремеев проигнорировал, управление ФСБ по Чечне грустно сообщило в Москву, что его сотрудникам не открыли дверь в доме, а потом бравый комроты и вовсе исчез из Чечни за границу. Точно также как камедиклабовский грабитель и насильник Рафик, которого отправил в Монако за казённый счёт высокопоставленный папа.
«Он не виноват, он не был ни на мосту [Большом Москворецком, где застрелили Немцова — Ю.Н.], ни рядом с мостом, ни в районе, — отбрил докучливых следователей Рамзан Ахматович. А на вопрос об отъезде Геремеева за границу с иронией ответил. — А что на Ваш взгляд он должен был делать? Будучи невиновным, сидеть рядом с Дадаевым [заместитель командира „Севера“ Заур Дадаев получивший 20 лет за убийство Немцова — Ю.Н.] в СИЗО? Наверно, эта перспектива ему не понравилась».
Дагестанские власти ведут себя также. Когда бывший чемпион мира по боевому самбо Расул Мирзаев убил возле ночного клуба «Гараж» москвича Ивана Агафонова, его обещал защитить лично глава республики Магомедсалам Магомедов. Достопочтенный Магомедсалам Магомедалиевич разъяснил, что Расул «хотел защитить свою девушку», но запись камеры наблюдения показывает совсем иное. Мирзаев подошёл к стоящему в стороне Агафонову и отправил его головой в асфальт, отчего тот и скончался, а никаких девушек рядом не стояло. Тем не менее, парламент Дагестана настоятельно попросил президента «принять меры, способствующие деполитизации и объективному рассмотрению дела» и Расул отделался 15 месяцами в следственном изоляторе.
Иногда защитники этнического криминала объединяются. Например, на суде об убийствах жителей Кондопоги Григория Слёзова и Сергея Усина, зарезанных чеченско-дагестанской «крышей» азербайджанского ресторана «Чайка» (после чего в городе начались кавказские погромы). Как и Кадыров, президент Федеральной национально-культурной автономии азербайджанцев в России Союн Садыков обличал журналистов и намекал, что погибшие сами нарвались.
«Открыто люди сказали, что нас финансируют, нам дали команду — этот ресторан надо отобрать. Всё! Такие случаи у нас часто случаются. Например, в Екатеринбурге — то же самое. У меня просьба к Общественному «народному фронту: чтобы обратиться вместе во все СМИ, особенно — в НТВ, чтобы меньше показывать это зло, которое случается. Потому что мы создаём ещё большее зло среди населения, среди народов: мы на огонь льём не воду, а бензин. Чтобы таких случаев не было, нужна какая-то ответственность для СМИ, особенно — НТВ, когда хотят свой рейтинг поднять и показывают всё время такие проблемы».
Доказательств причастности убитых к разборкам местного криминала Садыков не привёл, потому что их не было. Зато среди защитников подсудимых появился пользующийся неизменной симпатией Рамзана Кадырова адвокат Мурад Мусаев. Он старательно тормозил дело (следствие и суд тянулись почти 5 лет), но не слишком преуспел. Убийца Слёзова и Усина Ислам Магомадов был приговорен к 22 годам лишения свободы, его подельники получили от 3 лет 10 месяцев до 10 лет, и столь трогательное единство представителей кавказских элит и бандитов навело на самые неприятные мысли.
Ещё мрачнее становится на душе от нынешних заявлений Рамзана Ахматовича, сильно отдающих угрозой расправы:
«Зачинщиков и провокаторов не трудно найти, но это нужно сделать до тех пор, пока их не найдет оскорбленный ими до предела человек и не совершит преступление, защищая свою честь и достоинство».
Сразу вспомнились его же слова перед освобождением из колонии отсидевшего 9 лет полковника Юрия Буданова:
«Я думаю, федеральный центр примет правильное решение — его пожизненное место в тюрьме. Да и этого ему мало. Но пожизненный срок хоть немного облегчит наши страдания. Мы не терпим оскорбление. Если решение не будет принято, то последствия будут плохими».
Буданова застрелил чеченец Юсуп Темерханов, отправленный в тюрьму на 15 лет, его адвокатом ну совсем неожиданно оказался всё тот же Мурад Мусаев. Когда же Темерханов скончался в колонии, Рамзан Ахматович демонстративно посетил его поминки и назвал приговор судебной ошибкой.
Полковник убит за то, что задушил, чеченку Эльзу Кунгаеву, которую счёл снайпером боевиков, а пишущая братия может не беспокоится? Не может: относительно неё глава Чечни высказался ещё суровее:
«Тех, кто нарушает согласие между людьми, занимается сплетнями, раздорами, если мы не остановим их, убивая, сажая, пугая, ничего не получится… Если даже весь мир сгорит синим пламенем, если даже законы всех стран будут нарушены, мы разве оставим человека, который задевает честь? Клянусь священным Кораном, не оставим! Я приму любое наказание в этом мире. Ну, посадят в тюрьму. Ну, убьют, ну умрешь. Мне уже 43 года, что мне ещё делать в этом мире? Надо этих людей выявлять».
Вы слышали хоть раз, чтобы губернатор Рязанской или Орловской области безнаказанно призывал к убийствам? И любимых адвокатов главы Хабаровского края или Санкт-Петербурга среди защитников душегубов славянских национальностей не встречали?
Вот и я не встречал. И потому выделение журналистами этнической преступности из прочей, не более чем защитная реакция. А возмущение Кадырова, Садыкова и Хамзаева очень напоминает поведение персонажа поговорки, пеняющего на зеркало и не замечающего некоторой кривизны собственной физиономии.