«Свободная Пресса» не забывает украинских экспертов и политологов, бывших завсегдатаями на российских политических ток-шоу еще пару-тройку лет назад. Теперь они вещают с другой стороны линии фронта, но от этого их «вражеский анализ» не перестает быть познавательным. Предлагаем к прочтению фрагмент выступления украинского политолога Вадима Карасева одному из украинских же ютуб-каналов.
— Визит Виктории Нуланд в Киев — это прощание американской администрации с Украиной. США уходят с Украины, да и из Европы тоже. Они сворачивают свою активность на нашем направлении, считая, что своих главных целей, стратегических, они добились.
Первая цель — обескровить Россию, не дать Путину захватить Украину. Глава ЦРУ Бернс разразился большой статьей в «Foreign Affairs», где сказал, что Путин проиграл СВО, не получил Украину — то есть американцы считают, что они свою задачу выполнили. Они так считают. Украина — при всех ее сложностях, слабостях и внешних угрозах и рисках — есть? Есть. Вторая задача, которую администрация США считает полностью выполненной — они взяли Европу под свой контроль.
Они думают — полностью. Однако сейчас они контролируют исключительно европейскую элиту, но не европейские массы. Массовая, низовая Европа — она сейчас бунтует, она не соглашается с элитами, которые сегодня стали откровенной глобалистскими. Поэтому сегодня многие ждут выборов в Европе, в ходе которых может произойти не просто смена власти в конкретных странах, а смена элит.
В той же Франции по всем показателям доверия лидирует Марин Ле Пен. В ФРГ поднимается «Альтернатива для Германии», плюс набирающие силы сторонники Сары Вагенкнехт.
Теперь главная задача американцев — вылезти из Ближнего Востока, из израильско-палестинской трясины, при этом так, чтобы не создать условия для большой войны с Ираном, как-то снизить активность хуситов… И переключиться на Тихоокеанский регион. Китай, Тайвань — США считают, что судьба 21 столетия будет решаться там.
А нынешняя украинская ситуация «ни войны, ни мира», когда больших наступлений не планируется, их устраивает. Думаю, может быть русские и планируют большое наступление, но не сейчас. Мы — понятно, мы в обороне. Строим «линию Залужного», да хоть Суровикина, Мажино или Маннергейма, неважно, как ее называть. И нынешняя военная стратегия Украины — только, как пишет тот же Бернс, переход на истощение России. Показать ей, к каким издержкам приведет продолжение военных действий.
Понятно, что мы будем истощать их, а Россия — нас. Только за нас большую цену военных действий будет оплачивать Европа, Америка уже платить не хочет. А за Россию, подразумевается, будет платить русский народ.
Понятно, что если бы вся тяжесть противостояния непосредственно ложилась только на украинцев, то уже сейчас результат был бы, мягко говоря, другой. И задача американцев — трансформировать нынешние активные боевые действия в вялотекущий вооруженный конфликт.
Конечно, наши будут возражать — как, «мы потеряли территории, Путин выиграл!», но Путину не нужны территории. Ему нужна Украина. Ему нужно, чтобы Украина не была прозападной, чтобы не вступала в НАТО и в ЕС. Так что если он сам говорит, что территории не важны, то 17% потерянных Украиной территорий это что, его победа?
Я не говорю, что для Украины это хорошо, что это победа Украины — но и говорить, что это абсолютное наше поражение, неправильно.
То есть Штаты перекладывают все бремя военных расходов на Европу, а Европа их в меру сил тащит. Почему тащит? Потому что это проблема выживания для европейцев. Смотрите, если американцы уходят, у Европы возникает вопрос, а чем их заместить.
Хорошо, если НАТО сохранится, это будет каким-то зонтиком безопасности для нынешних евро-элит. А если Трамп придет, то тогда во всех странах Европы появятся свои Орбаны. Ле Пен во Франции, Вагенкнехт в Германии, Фицо уже есть… Многие уже задумываются над этим, и недаром Борис Джонсон написал колонку, что не надо бояться Трампа.
Так вот, если Америка уйдет, а вакуум силы не будет чем-то заполнен, то кто его заполнит в Европе? Китай и Россия. А если не будет какой-то внешней сдерживающей руководящей силы, между европейскими странами проснутся все противоречия, которые спали долгие годы.