Небольшой финский поселок Ивало, расположенный в Лапландии, в нескольких десятках километров от российско-финской границы, начал готовиться к возможному вооружённому конфликту с Россией. Он может стать потенциальной «горячей точкой» в случае войны НАТО с Россией. И не просто с Россией, а к «войне с Путиным», если тот решит «напасть на Запад».
Недалеко от городка находится военная база Североатлантического альянса, названная «Арктической Спартой», одна из самых близких к российской границе — всего в двадцати милях лесом от границы с Россией, и в двухстах от Мурманска, с атомными подводными лодками, которые как известно ни по лесам, ни по болотам не ходят. Несколько подобных объектов военного назначения уже есть в Латвии, Норвегии и Эстонии.
Любопытно, что про крошечный, но «готовящийся к войне» арктический городок, а точнее поселок с населением около четырех тысяч человек, вспомнило не какое-нибудь, а британское издание Express.
А еще любопытно то, что пугает британскую и мировую общественность дежурный финский «выступала», а ныне депутат Пекка Товери, уже пугавший читателей другой британской газеты-таблоида, Sun, «армией Путина», которая вот-вот нападет либо на Ивало, либо на любой другой городок вдоль тысячекилометровой границы с Финляндией, и это, по его мнению, будет «кровавая бойня».
Невольно возникает вопрос: а не готовится ли в маленьком Ивало «буча», наподобие той, что произошла в одноименном украинском городке? Или, может, этому городку предписано стать лапландской Брестской крепостью?
Политолог, профессор, декан факультета социальных наук Финансового университета Александр Шатилов напоминает, что Финляндию втянули в НАТО исключительно финские элиты:
— Большинство населения этой страны не испытывает враждебности по отношению к России и более того, у них с нами были очень тесные контакты еще с советских времен, начиная с поездок финнов в Питер во всякого рода «алкогольные туры» и кончая очень активным товарооборотом.
И в этой ситуации как-то надо «перенастраивать» головы финского населения, которое достаточно благодушно и в целом как минимум нейтрально относится к и Российской Федерации, и к нашему народу.
Поэтому пытаются запугать финнов, убедить, что элиты не просто по каким-то своим корыстным соображениям затащили Финляндию в НАТО, но «исключительно для блага финского народа».
Хотя «благо» это очень сомнительное, поскольку нарушены экономические связи, а страна как член НАТО попало «в фокус» российского ядерного оружья. Ясно же, что до вступления в военный блок, финнам жилось гораздо спокойнее. Вот и надо их «взбодрить».
«СП»: Бывший генерал Пекка Товери как никто другой подходит под описание финской элиты: был военным атташе в Вашингтоне, а жена его, полковник — работает в американском посольстве в Хельсинки.
— Финские элиты, невзирая на длительный период, прошедший со времен Второй мировой войны, до сих пор очень пристально посматривают на российскую территорию, Карелию и отдельные населенные пункты, типа Выборга, прикидывая, как бы их можно было, при определенных благоприятных условиях, «прихватить» у России.
В этой ситуации, что называется, сам вор громче других кричит: «Держи вора!» Вот и происходит некая демонизация России, во многом маскируя экспансионистские желания финской элиты в отношении наших территорий.
«СП»: Финляндия ежегодно тщательно обучает более 21 тысяч новых призывников, при этом 285 тыс. резервистов прямо сейчас готовы вступить в войну, что делает ее крупнейшим военным резервом пехоты НАТО.
— Если начнется масштабный конфликт Россия-НАТО, я не исключаю, что Финляндия двинется на Россию, как это было во время Великой Отечественной, невзирая на Мирный договор, заключенный между СССР и Финляндией 12 марта 1940 года.
Поэтому такие призывы будут звучать все чаще и чаще — и не только со стороны военных, но и других лидеров общественного мнения.
«СП»: Но чисто ли это финские позывы, не манипулируют ли ими из-за океана, или из-за Ла-Манша?
— То, что финская элита уже давно, с начала 90-х годов, если не раньше, попала под влияние англосаксов — это очевидно. Если раньше присутствие мощного Советского Союза как-то сдерживало их от переориентации на англосаксов, то после 1991 года никаких условностей не осталось, и финны фактически уже тогда вошли в альянс с американцами и британцами.
«СП»: Что поделать — тянуло их к западным соседям. Если почитать воспоминания интересного российского писателя и мемуариста Фаддея Булгарина о временах начала ХIХ века, там говорится как финны были всей душой преданы своим скандинавским «собратьям», шведам с датчанами, и как было трудно русским солдатам двигаться по финским болотам.
— Со шведами у них сейчас непростые отношения, ведь те считают Финляндию отторгнутой у Швеции территорией. В наши дни дружить с англосаксами выгоднее, чем со шведами и датчанами, у которых масса своих социально-экономических проблем. У американцев с британцами можно и кредит перехватить, с учетом последствий такого рода политики, того, что финнам придется затянуть пояса.
«СП»: Туристический поток в Финляндию свели к нулю. Экономика в приграничных городках сильно просела, если не легла на дно.
— Российский турист оставлял в Финляндии явно больше денег, чем любой среднестатистический европейский. Я и сам дважды бывал в Финляндии и думаю, что сейчас финская экономика будет испытывать серьезные перегрузки, считает эксперт…
Любопытно, что еще в 2022 году из Финляндии сообщили, что построят стену на границе с Россией. Шустро началось строительство тестового участка 200-километровой стены на границе с Россией, в районе пограничного перехода Иматра-Светогорск.
А все потому, чтобы не допустить к себе русских и прочих азиатов с африканцами под видом туристов. Это по большей части были мигранты из Сомали, Сирии, Йемена, Кении, Марокко и Пакистана. А если эти «орды вторгнутся», то «будут окружены и уничтожены», как во времена так называемой «Зимней войны 1939 года»: когда горячие финские парни «уничтожили 200 тыс вторгшихся русских солдат» — блистает эрудицией генерал отставник Пекка. На самом деле общие безвозвратные потери обеих сторон тогда были куда меньше двухсот тысяч.
А ведь кроме той Советско-финляндской войны 1939−1940 годов, когда Красная армия действительно пересекла границу Финляндии, были и другие конфликты, например, в 1918—1920 годах, боевые действия между белофиннами и частями РККА на территории Советской России. Или Карельское восстание 1921−1922 годов, с вторжением финских «добровольческих соединений» опять же на территорию РСФСР.
Но у нас почему-то помнят лишь ту, так называемую, «постыдную войну». Но не помнят, что таковой ее называли… с легкой руки одного эмигранта по фамилии Троцкий, о правдивости, которого в русском языке даже образовалось не очень приличное выражение.