Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Колея для НАТО: Финляндия решила поменять «царскую железку», построенную еще Александром II

Меняй рельсы, не меняй, а если машинист дурак, то твоей остановки никогда не будет

3481
Колея для НАТО: Финляндия решила поменять «царскую железку», построенную еще Александром II
Фото: Евгений Епанчинцев/ТАСС

В Суоми решили заменить железнодорожную колею. Всю сеть длиной 5919 км. У ныне действующей ширина — 1524 мм. Почти, как у российской (1520 мм), что и позволяло их составам десятки лет въезжать к нам и выезжать с нашей территории без лишних хлопот, а, главное, затрат.

По инициативе России (лично императора Александра II) и на её деньги эта ж/д дорога когда-то и строилась. Проходит она в основном по территории Финляндии, зацепив небольшой участок Ленобласти и Петербурга. Финны, к слову, до сих пор называют её «царской». Она ведь, по сути, спасла их предков: на строительстве трудились работяги из всех финских уголков, зарабатывая на хлеб насущный: систематические неурожаи привели к обнищанию большей части жителей Суоми.

А в наше время эта «железка» способствовала развитию двухстороннего туризма. В 2010-м РЖД вместе с профильной финской компанией запустили между нашей Северной столицей и Хельсинки скоростной комфортный, с доступной ценой поезд «Аллегро».

Читайте также
Охота на танкеры: Запад ведет разведку по всем морям-океанам, разыскивая места, где Россия перегружает нефть Охота на танкеры: Запад ведет разведку по всем морям-океанам, разыскивая места, где Россия перегружает нефть Какие засады готовят США и Европа нашему «теневому флоту»

400 км пути он преодолевал всего за 3,5 часа. Песня! Недолго, однако, музыка играла. Весной 2022 года, вскоре после начала СВО, этот поезд был отменен финнами. «Бегает» сейчас у них между городами, вроде электрички…

Теперь у наших соседей иного рода проекты. Ещё пару лет назад Еврокомиссия предложила им перейти на западноевропейский стандарт железных дорог -1435 мм. Но финский Минтранс тогда не рискнул, невыгодно, мол, экономически.

А потом у них там что-то такое случилось, что госпожа министерша (транспорта и связи Финляндии) Лулу Ранне взялась публично заявлять о необходимости связать транспортную инфраструктуру своей страны с инфраструктурным планированием НАТО. Настойчиво об этом твердит и сейчас, в том числе в местных СМИ. Словно кто-то всё время её подталкивает к этому. Или приплачивает. Явно не парламент, притормозивший было сомнительное начинание с переходом на европейскую колею.

Назвав проект расточительным, во всех аспектах нерентабельным. Финансовые затраты, например, оцениваются в миллиарды евро. Это не считая расходов на смену подвижного состава.

Но сейчас Страной тысячи озер командует уже не ЕС, а Североатлантический альянс. (Что теперь Суоми её собственный парламент?). Это их, натовцев решение, больше похожее на приказ — «о военной мобильности и готовности Финляндии перейти на европейскую железнодорожную колею».

Озвучено оно было в Хельсинки в рамках недавней неформальной встречи министров стран Северной Европы. Начать работы, по сообщению всё той же Ранне, предполагается «не ранее 2030-х годов».

Интересно, где деньги на это возьмут?

 — Как где — а замороженные российские активы на сумму около 300 млрд. долларов? На них в Брюсселе давно положили глаз. Пока ещё, правда, боятся их трогать, ищут «подходы», — ответил на звонок корреспондента «СП» Петер Хилтонен, финский политолог. — Что касается смены ж/д колеи, то это, конечно, большая глупость, по-другому не скажешь. Мало того, что не служит никакой реальной логической цели, так еще и чрезвычайно дорогая.

«СП»: Что говорят об этой оригинальной инициативе ваши соотечественники? «Списывают» её на «русскую угрозу», веря, что мы вот-вот нападем на них?

— Если кто и верит в это, то сама власть, пропитанная антироссийской риторикой ЕС.

Ну, и некоторая часть граждан, восприимчивых к пропаганде. А нормальные люди рассуждают так: у России много земли — зачем ей ещё наша?

Россия дала нам автономию (при царе — «СП»), затем независимость (Ленин) — чтобы теперь снова нас закабалять? Бред! Только дурак не понимает, чем может закончиться агрессия Финляндии по отношению к РФ. Полной катастрофой!

«СП»: Какая ситуация сейчас в Суоми, учитывая открытие на её территории натовских баз?

 — Тяжелая. Потому, что финская экономика очень плоха. А правительство не может ничего сделать, не взяв огромные кредиты. К тому же, мы платим много денег Евросоюзу. То Грецию надо поддержать, то эпидемия ковида и нужны средства на лечение. Теперь вот планы по созданию фонда обороны ЕС на 800 млрд. евро.

Продолжает тему Сакари Линден (Sakari Linden), финский геополитический аналитик, консультант. Живет и работает в Брюсселе.

— Хуже всего, что Финляндия уже больше не является независимой. Она жестко контролируется западными державами. И не может принимать самостоятельные решения. В том числе, о мире или войне на своей территории.

Что касается замен железнодорожной колеи с российской на западную, тут всё логично: это должно облегчить военные перевозки из северных районов Швеции и Финляндии к российской границе.

«СП»: Этого стоило ожидать, зная агрессивность руководства «оборонительного» альянса по отношению к РФ и продажность финской власти. Даже запредельная, как говорят специалисты, цена на новые рельсы их не останавливает. Кстати, есть конкретные данные о цене?

— По оценкам финского политика и специалиста по делам ЕС Олли Котро, замена всей ж/д сети обойдется в 46 млрд. евро.

Это, конечно, чистое безумие. Поскольку Финляндия является островом с точки зрения Западной Европы.

На мой взгляд, единственный способ развивать финские железные дороги — это соединить их с российскими, и далее, согласно китайской инициативе — «Один пояс — один путь».

Читайте также
17-й пакет санкций: "Придурки" , выдвинувшие России ультиматум, злятся сразу и на Путина, и на Трампа 17-й пакет санкций: «Придурки», выдвинувшие России ультиматум, злятся сразу и на Путина, и на Трампа Давить на Москву без США у Макрона с Мерцем «потужности» не хватает

«СП»: Финская власть основательно задурила мозги своему населению. Видимо, с подачи Брюсселя?

 — Те, кто властвуют сейчас в столице ЕС, элита Союза, боятся, что проигранная кампания на Украине будет означать начало распада этой организации стран Старого Света. Вот почему Брюссель продолжит промывать мозги европейцам, настраивая их на антироссийскую истерию. С гражданами Финляндии ему это особенно хорошо удается. Поэтому я критически отношусь к возможности восстановления мира на Украине. По крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Резюме Николая Межевича, президента Российской ассоциации прибалтийских исследований.

«СП»: У вас, Николай Маратович, нет ощущения, что финны готовятся к войне с РФ? Вступив в НАТО, выстраивают военные базы у наших границ. В городе Миккели (140 км от границы) теперь штаб Сухопутных войск альянса. Проводят масштабные маневры. В тех, что начались в минувший понедельник в финской Лапландии, участвует 6,5 тысячи человек.

 — Финны давно мечтают о реванше за Зимнюю войну-1939/40 гг. Хотят именно военной победы. Но боятся сами воевать. Идеальный вариант для них, почему они и вступили в НАТО, это получить от Москвы трофеи, но самим не погибнуть.

Пусть это будут какие-то другие страны, мечтают они, те же украинцы, или поляки, да хоть инопланетяне… Но так не получилось. И финны подсчитывают теперь результаты своих безумных решений. Именно безумных! Бюджет их страны лишился существенной части доходов, связанных с торговлей с РФ.

А военные расходы многократно выросли. Причем, даже эти высокие военные расходы — пустяки по отношению к тем затратам, что потребуются для перекладывания ж/д полотна.

«СП»: Евросоюз выразил готовность «поддержать разработку на 50%». И само строительство примерно на 30%.

— Это вряд ли. Хотя бы потому, что у ЕС уже есть запущенный 20 лет назад проект Rail Baltica — строящееся железнодорожное сообщение между Таллином, Ригой и Каунасом с выходом к Польше. Всё денег не хватает на его завершение.

«СП»: А наши активы в Европе?

 — За эти деньги там тоже драка идет. Финны зря предполагают, что их будут кормить из этих сумм. Первые, кто станет им в этом мешать — друзья-прибалты.

«СП»: Финская «История с рельсами» не скажется в перспективе на Российской экономике, например?

 — Любая деятельность НАТО — проблема. Но за минувшие 3,5 года мы научились разбираться в них. И на любые угрозы, которые получаем, знаем как отвечать.

Последние новости
Цитаты
Спиридон Килинкаров

Бывший депутат Верховной рады, оппозиционный политик

Александр Аверин

Экс-боец ополчения Луганской народной республики

Андрей Колганов

Экономист

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня