
Влиятельные западные издания Financial Times и The New York Times бьют тревогу: Украина под руководством Владимира Зеленского переживает период «отката от демократических ценностей». Это привело к политическому кризису и приостановке финансирования со стороны Евросоюза. А без европейских денег Зеленский больше не может воевать.
Евросоюз приостановил выделение Украине 1,5 миллиарда евро помощи. Брюссельские бюрократы не скрывают: это связано с поспешно принятым законопроектом, ограничивающим независимость ключевых антикоррупционных органов, а именно Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) и Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП).
Статья Financial Times недвусмысленно называется «Украина откатывается назад: Зеленский пал с демократического пьедестала». Британское издание прямо пишет: Зеленский двигает Украину к тоталитаризму, при этом использует чрезвычайные военные полномочия для подавления инакомыслия, ограничения свободы слова и централизации власти.
FT критикует Зеленского за отсутствие попыток создания правительства национального единства или консультаций с оппозицией, а также замену компетентных и независимых чиновников на бесхребетных подпевал.
Все украинские телеканалы вынуждены транслировать единый, одобренный правительством новостной выпуск, а журналисты других СМИ сталкиваются с давлением и запугиванием. При этом любые критические публикации дискредитируются как часть «информационной операции России».
Financial Times, пообщавшись с украинскими оппозиционерами, активистами и журналистами, делает однозначный вывод: идет узурпация власти, спланированная главой Офиса президента Андреем Ермаком. Причем мнение британского издания особенно важно, поскольку его считают близким к правящим кругам.
Американское издание The New York Times в оценках еще более радикально. Оно пишет, что европейцы одобрили Украине транши на общую сумму 50 млрд евро на подготовку к вступлению в Евросоюз.
И первый замороженный транш — как раз эти деньги. Заморозив эти деньги, Евросоюз фактически дает Зеленскому однозначный сигнал: киевский режим ни при каких обстоятельствах не хотят видеть в «европейской семье».
The New York Times отмечает, что лично Зеленский еще в июне потребовал у Евросоюза денег на «демократические реформы». Уже тогда было сомнение, поскольку киевский режим не выполнил 3 из 16 показателей для начала вступления в Евросоюз. Например, продемонстрировал неспособность отобрать судей в Высший антикоррупционный суд.
Ну, а скандальный законопроект, который пропихнул через Верховную Раду Ермак, окончательно убедил европейцев: ни о каких «демократических реформах» при Зеленском даже говорить не придется.
The New York Times отмечает: киевский режим лишится финансирования и по линии Международного валютного фонда (МВФ). Четырехлетняя программа объемом 15,6 млрд долларов была начат в 2023 году.
И обязательным условием было назначение руководителя Бюро экономической безопасности. Комиссия избрала на этот пост Александра Цивинского, ведущего следователя по делу вице-премьера Чернышова, обвиняемого в коррупции.
Чернышов — человек Ермака, и уже это стоило следователю Цивинскому карьеры. Его кандидатуру прокатили, наплевав на требования МВФ.
Издание Politico отмечает: Зеленский начал создавать диктатуру уже давно, военное положение он лишь использовал как повод.
Одним из самых страшных (с точки зрения Брюсселя) преступлений киевского режима было увольнение Валерия Залужного и уголовное преследование экс-президента Петра Порошенко.
Вместе с участившимися случаями «охоты на шпионов» все это нужно, чтобы Зеленский смог укрепить власть и подавить оппозицию, пишет Politico.
Он отказался проводить в 2024 году президентские и парламентские выборы, якобы из-за военного положения. В регионах избранные мэры и губернаторы заменяются военными администраторами, что вызывает опасения по поводу узурпации власти.
А последним гвоздем в крышку гроба стала попытка Зеленского подчинить НАБУ и САП. Они были созданы в 2015 году по требованию Евросоюза, который так болезненно и воспринял демарш Зеленского.
Ему лично звонили европейские лидеры и не стеснялись в выражениях, предупреждая о последствиях, пишет Politico.