Государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины «Украэрорух» сообщило о достижении предварительных договоренностей по поводу возобновления использования гражданской авиацией акватории Черного моря.
Как сообщила пресс-служба, «Украэрорух» предложил руководству ІСАО, ІАТА, FAA и Евроконтроля несколько вариантов сокращения расходов и разгрузки воздушных маршрутов, в итоге стороны выбрали четыре маршрута.
ICАО и Евроконтроль в апреле 2014 года сообщили, что Украина имеет исключительное право на обслуживание воздушного пространства в акватории Черного моря и над Крымом. Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль), строго следуя Конвенции ICAO о международной гражданской авиации, решила не признавать любые односторонние декларации аэронавигационного обслуживания над какой-либо частью украинского воздушного пространства, изданных не украинской властью.
Как писала «СП», Международная организация гражданской авиации (ICAO — International Civil Aviation Organization) заявила, что спорное пространство (украинские авиавласти распорядились полностью закрыть его для полетов) находится в зоне ответственности Украины. Правда, ICAO разъяснила, что проводит неформальные обсуждения с представителями России и Украины, чтобы облегчить общение между сторонами в целях обеспечения безопасности аэронавигации в этом районе.
Директор «Украэроруха» Дмитрий Бабейчук отметил, что «заключенные Украиной в 2013—2014 годах договоры с Турцией, Болгарией и Румынией подтверждают ответственность Киева за качественное обслуживание воздушного движения в международном воздушном пространстве над открытым морем, за которое отвечает Украина».