
Президент РФ Владимир Путин освободил Романа Старовойта от должности министра транспорта России. Глава государства подписал указ о назначении Андрея Никитина врио руководителя Минтранса.
Доктор политических наук Владимир Слатинов в беседе со «Свободной Прессой» напомнил, что Никитин ушел с должности губернатора Новгородской области и был назначен заместителем Старовойта.
Тогда уже стало понятно, что это перемещение — один из вероятных сценариев к должности главы ведомства, учитывая раскручивающуюся историю с фортификациями в Курской области и вероятными претензиями к Старовойту.
«Конечно, естественным образом это открывает возможности для Никитина, как теперь уже федерального менеджера, и открывает возможности для тех, кто хочет действительно перезагрузить транспортную политику в России для новых решений. Понятно, что у Никитина есть определенная поддержка влиятельных федеральных игроков. Хочу напомнить, что Агентство стратегических инициатив, которым он руководил, пользовалось в хорошем смысле слова покровительством президента. Поэтому ясно, что политико-управленческий мандат действительно довольно серьезный», — пояснил собеседник издания.
По некоторым данным, у Старовойта складывались достаточно сложные отношения с крупными транспортными игроками, в частности РЖД и «Аэрофлотом».
Политолог подтвердил, что такие разговоры действительно были в определенных кругах, и возможно этот фактор сыграл свою роль.
«То есть, не экономические проблемы транспортной отрасли, а вот эта сложность во взаимоотношениях — если она имела место. Но все-таки, мне кажется, это глубоко вторично. А главная причина — история с фортификациями в Курской области», — заключил Слатинов.
По данным Генпрокуратуры, с 2022 по 2023 годы правительству Курской области выделили из федерального бюджета 19,4 миллиарда рублей на строительство защитных сооружений, блиндажей, огневых точек, опорных пунктов и тому подобных сооружений для защиты от агрессии со стороны Украины.
Чиновники через соучастников и аффилированные с ними фирмы заключили 23 контракта на строительство укреплений. Но компании только создавали видимость выполнения работ и реализовали ложную схему расходов, заключив фиктивные договоры с фирмами-однодневками на поставку строительных материалов.