Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Авиаэксперт: Ни в коем случае нельзя опять связываться с Boeing и Airbus

1666

Генеральный директор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» и член Общественного совета при Ространснадзоре Виктор Горбачев считает, что России не следует закупать самолеты Boeing, чтобы избежать повторной зависимости от американских поставок. По его мнению, сотрудничество с компанией должно ограничиваться только поставками запчастей для поддержания летной годности уже имеющихся судов.

По информации СМИ Boeing планирует возвращение на российский рынок и рассматривает возможность поставок самолетов в два этапа. Сначала могут начаться поставки старых лайнеров через дружественные страны, а затем планируется полное снятие ограничений.

«У нас сегодня примерно 300 машин Boeing и Airbus, но 70% - это именно Airbus. Ни в коем случае нам нельзя с ними опять связываться. Сегодня мы подружимся опять, а что будет завтра? Мы уже наелись, просто ждем, когда через четыре-пять лет эти иностранные самолеты пойдут на списание, а мы их заменим нашими воздушными судами. Нам не нужны ни новые машины, ни старые», — рассказал Виктор Горбачев НСН.

Читайте также
Многострадальный Ил-96-400: Перспективы не просматриваются Многострадальный Ил-96−400: Перспективы не просматриваются Наш дальнемагистральный самолет может «встать на крыло», если только керосин будет стоить, как газировка

Он напомнил, что согласно указу президента, к 2030 году Россия должна полностью заменить иностранную технику отечественными самолетами. С 2024 года промышленность обещает начать выпуск лайнеров МС-21, а с 2026 года ожидается запуск серийного производства Superjet.

Однако Горбачев отметил, что скорость производства пока ограничена 20−30 самолетами в год, и потребуется время, чтобы заменить весь парк.

По его словам, Россия нуждается в запчастях для поддержания летной годности имеющихся самолетов до 2030 года, однако их стоимость из-за параллельного импорта выросла в три раза.

«Что касается запчастей Boeing, они нам нужны, чтобы поддерживать летную годность до 2030 года. Нельзя сказать, что есть проблемы с запчастями, просто их сложнее доставлять сегодня, приобретаем по параллельному импорту, через друзей в СНГ. У нас все есть, но покупаем минимум в три раза дороже. Отсюда и цены на билеты у нас растут. В перспективе надо полностью заменять все запчасти на отечественные. Это не автомобили, машины мы можем покупать и американские, и китайские, и немецкие. А гражданская авиация должна уйти на отечественных производителей, иначе мы наступим на те же грабли», — отметил он.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев ранее прокомментировал новость о том, что к 2030 году у РФ будут исчерпаны возможности ремонтировать Boeing и Airbus.

Новости дня
Цитаты
Константин Сивков

Военный эксперт, доктор военных наук

Андрей Суздальцев

Заместитель декана факультета Мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ

Тимофей Борисов

Политологу, германист

Фоторепортаж дня