Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Миллиарды пропали, а не можем заменить даже Ан-2: авиаэксперт об истории с «Байкалом»

4688

Лица, которые одобрили программу по самолету «Байкал», должны нести уголовную ответственность, если подтвердится, что он имеет серьезные конструктивные дефекты, заявил бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Ранее появились новости о возможной приостановке проекта легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» или его передаче S7 Group. Причиной стали выявленные конструктивные недочеты, исправление которых, по оценкам источников, может занять до пяти лет. В качестве временной замены в поставках до 2030 года рассматривается модернизированная версия Ан-2. Разработка необходимого для него двигателя потребует около 1,8 млрд рублей, тогда как доработка «Байкала», по словам экспертов, обойдется в пять раз дороже.

Смирнов подчеркнул, что специалисты ранее предупреждали о возможных проблемах с данным проектом.

«Новость является подтверждением того, что мы были правы, что этот самолет надо очень тщательно продумать. Если там конструктивные недостатки, то такие самолеты к полетам с пассажирами не допускаются однозначно. И те миллионы, которые на него ухлопаны… За это должны понести серьезнейшую ответственность те, кто программу по „Байкалу“ утвердил. Прежде чем утверждать, надо хорошо просчитывать, продумывать и профессионально смотреть на это дело, а не только с той точки зрения, сколько мы из бюджетных денег можем украсть и положить в собственный карман, что сейчас и происходит. И если информация, которую выдала газета, подтвердится, то необходимо просто открывать уголовное дело в классическом варианте. И рассматривать его с тем, куда делись миллиарды и почему сделали подобие самолета, а не самолет, который заменил бы Ан-2», — сказал Смирнов НСН.

Он отметил, что за последние 30 лет российская авиационная промышленность целенаправленно разрушалась, что привело к неспособности создать полноценную замену даже небольшому самолету Ан-2.

По его словам, профессионалы всегда скептически относятся к громким заявлениям вроде «Мы создали лучший в мире самолет, который заменит Ан-2», так как, заявленные характеристики «Байкала» не соответствуют возможностям Ан-2. Например, Ан-2 способен перевозить 12 пассажиров, тогда как «Байкал», который называют революционным, рассчитан всего на девять человек.

Ранее Олег Смирнов отмечал, что создание одного рабочего места в авиастроении влечет за собой 16 рабочих мест в других сферах.

Новости дня
Цитаты
Тимофей Борисов

Политологу, германист

Александр Калинин (ФЗП)

Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей

Константин Сивков

Военный эксперт, доктор военных наук

Фоторепортаж дня