Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Авиаэксперт оценил первый полет полностью импортозамещенного самолета SJ-100

3144
Авиаэксперт оценил первый полет полностью импортозамещенного самолета SJ-100
Фото: Пресс-служба ПАО «ОАК"/ТАСС

Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщение о том, что самолет SJ-100 с двигателями ПД-8 полностью оснащен электроникой отечественного производства. Отмечается, что SJ-100 уже совершил свой первый полет.

По словам авиаэксперта, это очень важное, этапное событие.

«Конечно же, еще почивать на лаврах рано, но, в любом случае, это уже огромный шаг сделан вперед и большие надежды на то, что самолет состоится. На самом деле это уже третий самолет, который подключился к летным испытаниям. Изначально программа сертификации самолета была разбита как бы на три части. Сначала взлетел в прошлом году частично импортозамещенный самолет, на котором уже проходили испытания примерно порядка 40% российских компонентов, затем полетел второй самолет уже с отечественными двигателями ПД-8, и начались испытания двигателя в составе самолета. И вот сейчас третий самолет подключился к этой программе. Уже полностью на 100% все компоненты у него только отечественные и двигатель только отечественный. На сегодняшний момент нам обещают, что двигатель будет сертифицирован осенью и до конца года будет сертифицирован самолет вместе с отечественным двигателем, а уже в 2026 году он должен пойти в авиакомпании», — сказал он.

Гусаров отметил, что авионика в самолете тоже отечественная.

«Причем, понятное дело, что мы всегда очень настороженно относимся к любым электронным компонентам, которые производятся в России. Но здесь надо понимать, что авионика для авиации, электроника для авиации или для космоса — это совсем не то, что для стиральной машинки или телевизора. Мы действительно очень плохо производим бытовую технику, но зато мы очень сильны в электронике для авиации, космоса, ракет и так далее. То есть здесь у нас другое совсем производство, оно дорогостоящее, оно не такое крупносерийное, но у нас очень хорошие наработки, существуют прекрасные компании в различных городах России, которые производят высококачественную электронику, которая работает при экстремальных температурах, при любых перегрузках, трясках и в этом отношении лично у меня нет никаких сомнений, что все бортовые системы будут ничем не хуже, чем-то, что мы привыкли видеть на боингах и эрбасах», — пояснил он.

Эксперт добавил, что осталось выполнить 130 зачетных сертификационных полетов.

«Мы действительно уже буквально в одном шаге или в полушаге от завершения этого проекта, который длится многие годы. Более того, надо понимать, что мы сейчас совершаем маленький исторический подвиг. Потом, возможно, он окажется и большим, потому что никто в мире сегодня не производит самолеты самостоятельно. И только мы пытаемся реализовать такой проект самостоятельно. Поэтому если и происходят какие-то подвижки сроков права, то надо здесь отнестись, относиться к этому с пониманием. Все-таки мы делаем огромную, очень сложную работу», — подытожил Гусаров.

Ранее глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что первые полеты импортозамещенных МС-21 с двигателями ПД-14 и SJ-100 с ПД-8 могут состояться в первой половине 2025 года.

Новости дня
Цитаты
Роберт Нигматулин

Академик РАН

Александр Сафонов

Доктор экономических наук, профессор Финансового университета при правительстве РФ

Ирина Соколинская

Эксперт по драгоценным металлам, дизайнер ювелирных изделий

Фоторепортаж дня