Одичалые строители блатного феодализма наперегонки демонстрируют взламывающую остатки здравого смысла, стремительно нарастающую управленческо-политическую импотенцию.
Ещё недавно пыжившиеся подражать кто Николаю II, кто Столыпину всё более убедительно складываются в коллективного Керенского.
Их трогательные интриганские междусобойчики, ещё недавно образовывавшие государственную политику, уже представляют собой лишь сугубо зоологический (или энтомологический, если кому-то так больше нравится) интерес.
Начав с обнуления Путина, под прикрытием коронабесия (а во многом и поддавшись ему совершенно искренне) они с упоением обнуляют своё собственное государство, свою собственную власть, но с ними — и всю Россию.
И нам — тем, кто действительно, а не по воле обстоятельств хочет жить здесь, чтобы думать по-русски и говорить на русском языке — эту Россию, которая в своём развитии будет сброшена ещё на один век в прошлое, придётся уже не восстанавливать, а преображать.
Ибо восстанавливать скоро будет попросту нечего. Классические примеры — медицина и здравоохранение, разрушенные либералами системно, снизу доверху, так что во главе главной инфекционной больницы страны приходится ставить анестезиолога, и ВПК, который, похоже, оказался так и не способен серийно произвести не только «боевую платформу» «Армата», но и танк, к которому ее в итоге свели.
Текущие требования к пока ещё фрагментами (в рамках введённой официальными указаниями по сути феодальной раздробленности) существующей власти очевидны.
Прежде всего — каникулы по кредитам и коммунальным платежам для всех неимущих (ставших таковыми благодаря разрушению предприятий и бизнесов государственной политикой). Для тех, кто через год не восстановит своего благосостояния, долги по кредитам и платежам ЖКХ должны быть списаны. Банкам при этом должна быть оказана необходимая помощь (но на «поддержание штанов», а не головокружительные сверхприбыли). Частные предприятия ЖКХ, включая офшоры и иностранные государственные компании, при невозможности (или нежелании) выполнять свои функции должны автоматически возвращаться народу, то есть национализироваться, а государственные — получать необходимую поддержку.
Второе — заявительный характер регистрации безработных с автоматической выплатой каждый месяц двух прожиточных минимумов (просто потому, что официальный прожиточный минимум занижен примерно вдвое). Разумно ввести обеспечение неимущих продовольствием, но на это надо время, — а оно и так упущено.
Третье — заявительное, автоматическое предоставление среднему, малому и микробизнесу кредитов на пополнение оборотных средств в размере не менее четверти прошлогоднего годового оборота не менее чем на год не более чем под 3% годовых с пополнением ликвидности банков.
Разумеется, для нейтрализации возможных злоупотреблений необходимо наконец ограничить финансовые спекуляции и злоупотребления монопольным положением, отдать под суд всех причастных к «оптимизации» медицины и начать восстановление нормальной системы здравоохранения (да и образования).
Проблема в том, что, как видно из регулярных трансляций шоу под названием «дистанционное совещание президента с правительством», в действующей власти просто некому понимать — ни то, что происходит, ни то, что пытается сказать ей общество.
Поэтому эта власть обречена — как обречён был царизм в конце 1915 (а хоть бы и 1904) года.
Мы не знаем, как будет заново склеиваться и складываться Россия после гибели этой власти в неизбежно мучительных и еще более разрушительных для общества конвульсиях. Более того: у нас нет никаких гарантий, что одичалые строители блатного капитализма, все эти оголтелые либералы, вот уже треть века пирующие на руинах советской цивилизации, не утащат с собой в историческое небытие и саму Россию, русский народ, русскую культуру и русскую цивилизацию.
У нас нет никаких гарантий победы, которой в глобальных катаклизмах является само выживание.
Однако для победы необходимо создать новый мир, открытый и притягательный для всех остальных. И ключ к этому миру один — технологии.
Великие политики по все времена (хоть Сулеймана Великолепного) отличались от просто удачливых не длительностью возлежания у власти и даже не масштабами завоеваний, а пониманием важности технологий и умением создавать и использовать новые технологии — как обычные, так и социальные.
Социальные платформы позволяют нам объединяться легче и проще, чем в прошлые времена, когда пишущая машинка брала лишь четыре копии, — но мы далеки от умения в полной мере использовать открывающиеся перед нами возможности так же, как полинезийские рыбаки — от трансокеанской торговли.
Между тем уже начавшийся распад глобальных рынков качественно ослабляет загнивающие монополии и открывает простор для массового применения качественно новых технологий, простота и эффективность которых заставила называть их «закрывающими» (так как они буквально закрывают целые отрасли старой экономики, — например, качественным упрочнением металла без повышения его стоимости).
В частности, современная конвенциальная медицина (не шарлатанство и не эксперименты с неопределенными последствиями) позволяет вполне уверенно продлевать активную и сознательную жизнь среднего человека на четверть века.
Одичалые строители блатного феодализма просто категорически не хотят жить на четверть века больше, чем им позволяет оптимизированная (далеко не только в России) медицина, — и, глядя на них, трудно избавиться от ощущения их правоты, по крайней мере, в этом частном вопросе.
Но беда в том, что, уничтожая здравоохранение, разрушая науку и изгоняя из страны носителей технологий, они не позволяют жить и всем остальным, всему народу России, — причем со значительно большей эффективностью, чем повышением пенсионного возраста и другими людоедскими реформами.
К настоящему времени, на мой взгляд, народ России уже нащупал верную линию сопротивления: ненасильственное противостояние обезумевшей власти в каждой точке, выполнение лишь тех ее требований, которые подкрепляются грубым насилием, — и полное игнорирование ее агрессии во всех остальных сферах жизни.
Эта новая сатъяграха (подобная начатой Махатмой Ганди и разрушившей казавшуюся всесильной Британскую империю) вполне может оказаться недостаточной, — но это станет ясно уже в ближайшие месяцы, а возможно, и недели.
Важно одно: приближающийся крах одичалых деятелей, строящих блатной феодализм, приближает не только чудовищную катастрофу, о которой страшно подумать даже обреченно попрошайничающим сегодня у московских магазинов здоровым трезвым мужикам, но и время преображения России, приведение ее в соответствие с волей народа и божьим замыслом.
Завтра начинается сегодня: впереди Большая работа.
Экономический кризис: Банковские тайны: Стало известно, что будет с вкладами населения этим летом
Новости экономики: Минтруд озвучил, что будет с рынком труда через месяц