Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Общество / Власть
23 февраля 12:54

Бесшумная смерть правопорядка: Пешеходов надо давить, они мешают работать серьезным людям

Решить проблему СИМ в российских городах власти могут, но не хотят

6271
Бесшумная смерть правопорядка: Пешеходов надо давить, они мешают работать серьезным людям
Фото: Софья Сандурская/ТАСС

Малоснежная зима в центральных регионах России обострила проблему средств индивидуальной мобильности (СИМ), ежегодного сезонного перерыва в этот раз не наблюдается.

Электросамокаты, велосипеды с моторчиком, моноколёса и прочие опасные игрушки шныряют по тротуарам, калеча пешеходов, и ряд показательных акций, проведённых властями, тут ничего принципиально не изменит. В целом позиция чиновников проста — если СИМ лично им не мешают, а от сановных кортежей жалоб нет, то пусть катаются где угодно и как хотят.

Столичные власти провели ряд рейдов по отлову курьеров на электровелосипедах, которые нарушают ПДД. Как рассказывают очевидцы, гаишники гребли всех подчистую, технику грузили пачками. В общем-то, оно и правильно — вы видели курьера, который двигается с разрешённой скоростью до 25 км/ч? То-то и оно…

«В первую очередь сотрудники ГАИ обращают внимание на скорость передвижения курьера, которая, согласно ПДД, не должна превышать 25 км/ч, а также на мощность мотор-колеса электровелосипеда.

Читайте также
Всё, что шевелится – съедобно! Европа живет в режиме «последних героев» Всё, что шевелится — съедобно! Европа живет в режиме «последних героев» От «зеленой повестки» ЕС перешел к насекомоедению. На очереди — каннибализм

В случае, если проверяемое транспортное средство является мопедом, требующим прав категории «М», и если такого документа нет у курьера, то транспортное средство отправляется на экспертизу до выяснения всех обстоятельств.

Чтобы забрать транспортное средство, курьер должен оплатить услуги эвакуатора, парковки на штрафстоянке, штраф, в случае если было выяснено, что электровелосипед не соответствует стандартам.

Проведение экспертизы занимает не менее двух-трех недель, в течение которых велосипед остается на штрафстоянке: накопившаяся сумма может превышать стоимость транспортного средства, и, если оно не соответствует стандартам, курьеру может быть просто невыгодно его забирать", — объясняет президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС) Александр Митюков.

При мощности электромотора до 250 Вт (разрешённая скорость до 25 км/ч) — по тротуарам двигаться можно. Свыше 250 Вт и до 4 кВт (максимальная скорость свыше 25 км/ч и до 50 км/ч) нужны права категории «М», от 4 кВт до 11 кВт (до 90 км/ч) — уже «А1», то есть «лёгкие мотоциклы». Свыше 11 кВт — полноценная категория «А».

Как вы уже догадались, у 99% курьеров, которые являются «понаехавшими», таких водительских удостоверений нет. Да и у большинства простых граждан, эксплуатирующих СИМ ради собственного удовольствия, тоже. СИМ с моторами до 250 Вт, теоретически, в природе, наверное, есть, но именно что теоретически.

Положим, вы законопослушный гражданин, купили электровелосипед с мотором до 4 кВт и хотите им честно управлять. Если человек сдаёт на категорию «В», то «М» открывается ему автоматически, однако нынче далеко не все горожане жаждут стать владельцами авто — это и дорого, и хлопотно.

Однако сдать на «М» очень непросто, да и электрических транспортных средств в ГАИ попросту нет, на экзамене вам дадут обычный бензиновый скутер. А это — совсем другие навыки вождения, пилоту СИМ в общем-то не нужные. Проблема.

Вот купить электровелосипед — совсем не проблема. Любой. Те, на которых передвигаются курьеры, действительно, стоят весьма недорого.

Технология проста: берутся самые бюджетные компоненты, к ним колхозят опять-таки недорогое мотор-колесо и дешёвый аккумулятор, всё — готово. А тормоза? Да, с ними беда, но их, как известно, придумали трусы. Мастерских, которые предлагают подобные изделия, нынче пруд-пруди, да и Алиэкспресс работает исправно.

Вдобавок на электромоторе вам «нарисуют» какую угодно мощность, в объявлениях на «Авито» и прочих площадках это пишут совершенно открыто. Типа «мотор 1 (2, 2, 5…) кВт — по документам 240 Вт». И как с этим бороться? Никак, законодательная база тут отсутствует в принципе.

Более того, означенные издевательские «240 W» выбиты заводом на моторчике, это не какая-то там левая наклейка — всё типа серьёзно и честно. Производители из КНР подсуетились и предлагают товар, рассчитанный на российские реалии.

Учитывая непонятки с этой самой экспертизой электровелосипедов — тут, по сути, самый настоящий правовой вакуум — доказать, что у вас «лишняя» мощность, практически нереально. Любой юрист камня на камне не оставит от выводов гаишников.

Именно поэтому и ловят одних только курьеров — «твоя моя понимай нету», то есть оспорить они что-то не могут. Иными словами, власти активно имитируют бурную деятельность типа по охране правопорядка.

Но фактически ничего не происходит. Все в курсе, что под раздачу могут попасть только курьеры-гастарбайтеры, граждан РФ не трогают. Соответственно, никто не пугается, все в курсе — поиграются и успокоятся. А то, что у «понаехавших» отняли несколько сотен (тысяч?) электровелосипедов, воспринимается даже позитивно.

Они, мол, и так слишком много зарабатывают, не обеднеют — за несколько дней купят новый. Да, купят, факт.

«Нужно просто запретить передвижение любого транспорта — самокатов, велосипедов и так далее — по тротуару. Всё. Европейский опыт и, что самое главное, китайский опыт показал, что тогда проблема решается автоматически», — считает руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

Да, в общем-то, всё просто. Но, видимо, слишком просто. И такая простота чиновникам в целом невыгодна, так как ответственными за это перед всем обществом станут именно они. К властям у народа сейчас и так очень неоднозначное отношение, особенно у молодёжи, и раскачивать лодку никто не хочет. Чревато.

Читайте также
Возвращение блудных брендов: Кого к сердцу прижмем, кого к черту пошлем Возвращение блудных брендов: Кого к сердцу прижмем, кого к черту пошлем Суверенная экономика — вот чего мы должны добиваться, а не отмены санкций

Проблема безопасности пешеходов как бы решается — для того, чтобы это обозначить устраиваются всевозможные разовые «акции», а также идёт бесконечная говорильня в Госдуме.

Сами чиновники пешком не ходят, а там, где они иногда соизволят снисходить до уровня простых смертных и передвигаться на своих двоих, СИМ запрещены. Не по закону, а «по понятиям».

Летом 2024 года в столице недалеко от Тургеневской площади автор наблюдал любопытную картину. На тротуаре около одного госучреждения — важного, хотя и не силового — охрана гоняла «самокатчиков».

Пилотов СИМ заставляли съезжать на проезжую часть или же брать свои транспортные средства за руль и идти с ними пешком. Что это было? Вроде как лимузин пресловутого Ивана Ивановича не стоял, и никто не бегал, ожидая его прибытия.

Самодеятельность охраны или приказ свыше? Скорее второе — около здания организованно курят сотрудники ведомства, не иначе как поступила команда обеспечить их безопасность.

Обеспечить безопасность всех граждан РФ в целом чиновникам даже в голову не приходит. Вот наплевать на ПДД и перекрыть полгорода ради проезда кортежа не самого важного чиновника — это легко. Но не наоборот.

Последние новости
Цитаты
Иван Моисеев

Научный руководитель Института космической политики

Василий Дандыкин

Военный эксперт, капитан первого ранга запаса

Михаил Делягин

Доктор экономических наук, член РАЕН, публицист, политик

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня