Ученые из Шанхайского университета транспорта смоделировали ситуацию, когда летящий самолет попадает под ледяной дождь.
Также они рассчитали, от чего зависит скорость обледенения, и могут ли самолеты выдержать такие испытания, пишет «Лента.Ру».
Как оказалось, в атмосфере находятся крупные переохлажденные капли, диаметр которых достигает один миллиметр. Если самолет попадает в такие условия, то у него нарушаются аэродинамические свойства и в итоге лайнеру может грозить аварийная ситуация.
Чтобы узнать эту информацию, ученые провели испытания в замкнутой аэродинамической трубе, используя генератор переохлажденных капель и алюминиевую модель самолета. Также были воссозданы необходимые метеорологические условия, скорость и температура капель. Размеры капель составляли от 400 до 1300 микрометров. Как оказалось, скорость обледенения самолета зависит от размера этих капель.
Ранее сообщалось, что самолет ATR-72, потерпевший авиакатастрофу под Тюменью, мог разбиться из-за обледенения фюзеляжа.