Линейка воздушных судов, которая разрабатывается в РФ, станет основой российской авиации. Об этом сообщил в четверг, 9 февраля, премьер-министр Михаил Мишустин.
Речь идет и о небольших региональных машинах, и крупных магистральных лайнерах. Правительство чуть раньше утвердило программу развития авиатранспортной отрасли страны до 2030 года.
Планируется поставить свыше одной тысячи воздушных судов, в частности, 270 МС-21, 142 «Сухой Суперджет» и 70 Ту-214. Доля самолетов российского производства должна быть увеличена с 35 до 81%.
Авиационный эксперт Роман Гусаров подчеркивает, что действительно в планах примерно на две трети заместить иностранные воздушные суда на отечественные аналоги до 2030 года. Цифры, которые озвучил Мишустин, проработаны Минпромторгом, и они, в целом, реализуемы.
«Так предполагается производство порядка 20 „Суперджетов“ в год. Ничего сверхъестественного в этом нет. Мы и по 40 выпускали. 20 самолетов — это штатная работа завода Комсомольска-на-Амуре. В этом году взлетит „Суперджет Нью“ импортозамещенный. Проведут все испытания, сертификацию и с 2024-го запустят в серию», — пояснил Гусаров «Свободной прессе».
Он пояснил, что ближайшие два года отпущены на решения главного вопроса по комплектующим. Уже сейчас строятся самолеты с отечественными компонентами и уже в 2023-м опытные образцы должны подняться в небо, а в следующем пойти в серию.
«От ближайших двух лет зависит очень многое. То есть, как быстро мы сумеем сертифицировать суда с отечественными комплектующими. Как только это произойдет, я говорю о магистральных, то они сразу пойдут в серию. „Суперджет“ точно с первого года. МС-21 — тут подольше будет раскручиваться, начнется с шести единиц и дальше по нарастающей с удвоением», — сказал Гусаров.
По словам собеседника «Свободной прессы», к концу десятилетия российская авиапромышленность должна выдавать более ста самолетов.
Ранее эксперты издания «Акценты» сообщили, что отказ Boeing и Airbus работать с Россией — благо, а не зло, потому что западные компании жестко давят конкурентов.