Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Можем пересесть на оленьи упряжки: Смирнов оценил слова Алиханова об Ил-96 и Ту-214

8110
На фото: заслуженный пилот СССР, председатель Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов
На фото: заслуженный пилот СССР, председатель Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов (Фото: Андрей Махонин/ТАСС)

России нужен собственный самолет для дальнемагистральных перевозок. Об этом во время форума-выставки «Иннопром-2024» рассказал глава Минпромторга Антон Алиханов.

По его словам, чуть больше 15% перевозок не покрываются «Суперджетом» и МС-21. Министр отметил, что самолет семейства «Ил» в одной из возможных комплектаций возьмет на себя эту функцию с учетом доработки.

Ил-96−300 — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. Сегодня машина эксплуатируется только специальным летным отрядом «Россия», а коммерческие компании его не используют. Существует и Ил-96−400М — модернизированная версия четырехдвигательного самолета.

Заслуженный пилот СССР, председатель Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов напомнил в беседе со «Свободной Прессой», что в России есть целая программа по развитию гражданской авиации на тысячу самолетов до 2030 года. Но она постоянно смещается.

«Смещается правее, правее, правее из-за того, что нет двигателей, нет комплектующих. Нужны миллионы комплектующих, которые на коленке не сделаешь. Ресурсы западных Boeing и Airbus уменьшаются, и скоро эти кривые будут пересекаться, и нам не на чем будет летать, если мы не ускорим выпуск отечественных самолетов. В том числе Ил-96, и если туда вложить средства соответствующие, можно сделать несколько самолетов очень быстро. Но нам нужны Ту-214, нужны МС-21, нужны „Суперджет-100“ и комплектующие отечественные. Вот на какие самолеты надо делать упор. А Ил-96 — это самолет, который эксплуатируется на ограниченном количестве рейсов», — отметил собеседник издания.

Смирнов не отрицает, что если Россия наладит туристические маршруты, к примеру, в КНДР, Китай, Африку, Индию, то Ил-96 будет востребован 100%, но его нужно регулярно заполнять, а это 300−400 человек. Еще одним преимуществом Ил-96 с учетом всех проблем Boeing является надежность машины.

«Очень хорошая. С очень хорошим крылом, хорошим качеством этого крыла, хорошим фюзеляжем, с замечательными органами приземления, двигателями. Но, опять же, Boeingи Airbus он проигрывает по расходу топлива, но это проблема, которая меньше всего нас интересует сегодня», — уточнил пилот.

Он напомнил, что «Аэрофлот» отказался от Ту-214 и 89 самолетов «Суперджет-100» и заменить их на МС-21. Да, Ту-214 будут пристроены в авиакомпанию «Россия», но сроки их выпуска автоматически смещаются.

Алиханов сказал, что вносить изменения в контракт целесообразно, так как МС-21, по сути, будет перекрывать возможности «Суперджет» и закрывать необходимые потребности.

«Все-таки тревожит приближение той точки, где будут пересекаться кривые выработки ресурсов Boeing и Airbus и невыпуска в этот момент нашей авиационной техники. Вот этого допустить нельзя. Народ не простит, потому что тогда он вынужден будет пересесть на собачьи и оленьи упряжки в районах, где нет ни нормальных автомобильных дорог, ни ж/д сообщения, а это около 60% территорий РФ», — добавил Смирнов.

Ранее вице-президент Альянса туристических агентств Алексан Мкртчян назвал туристические направления стоимостью 200 тысяч рублей за двоих.

Новости дня
Цитаты
Станислав Митрахович

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Михаил Матвеев

Депутат Госдумы РФ, заместитель председателя парламентского комитета по региональной политике и местному самоуправлению

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Фоторепортаж дня