Самое вместительное пассажирское судно планеты — круизный лайнер Icon of the Seas — отправилось в первое плаванье. На борту 365-метрового гиганта может разместиться до 7600 пассажиров плюс экипаж в 2350 человек. То есть суммарно 10 тыс. на борту — ничего подобного ранее не строилось. Правда, при обычной загрузке на борт будут брать всего 5600 отдыхающих, но это всё равно очень много.
Для мирового судоходства вроде бы настали тяжёлые времена — хуситы вышли на тропу войны и вовсю атакуют, причём удара от них можно уже ожидать где угодно. Несмотря на это амбициозные судостроительные проекты реализуются, особенно это касается тех из них, которые рассчитаны на богатеев. Миллионеры хотят плавать на роскошных круизных лайнерах, почему-то они считают, что пираты тому не помеха. Блажен кто верует…
«Плавающий город» — так назывался роман французского писателя-фантаста Жюля Верна, который вышел в 1870 году. Литератор очень впечатлился, проехавшись от Ливерпуля до Нью-Йорка на гигантском пароходе Great Eastern, и по возвращению написал книгу. Про это удивительное судно ещё поговорим, но настоящий плавающий город — Icon of the Seas.
Огромный концертный зал, несколько бассейнов, аквапарк с кучей горок, бесчисленные рестораны и кафе, бутики — неполный список того, что есть на двух десятках палуб суперлайнера. Там растут деревья, разбиты газоны, имеется водопад, беговые дорожки. Иными словами, здоровенная гостиница, которую научили плавать.
Внешний вид, конечно, подкачал — огромный вытянутый утюг, не иначе. Но утюг очень комфортабельный, роскошный. Стоимость недельного тура на одного человека тут начинается от $3000, а верхней планки, по сути, нет. Как это уже было ранее, впоследствии билеты подешевеют, но пока Icon of the Seas новинка, и он на несколько метров больше Allure of the Seas и Oasis in the Seas. А это круто!
Для рядовой американской семьи сумма огромная, поэтому простые янки катаются на лайнерах попроще, таковых у Royal Caribbean International хватает. Ценник там в несколько раз ниже, так что в 2805 каютах Icon of the Seas будут отдыхать в основном богатеи. Ценник на «всё включено» — от $10 тысяч на человека в неделю.
Круизные суда Royal Caribbean в основном плавают по Карибскому морю, то есть далеко от опасного Йемена. Моряки, конечно, поправят — ходят, плавает несколько иная субстанция. Но, в данном случае, всё верно — это именно что плавающие балаганы для развлечения американской «элиты». Руководства наших врагов. И не только наших… Хуситы в курсе, и по новому олигархическому «утюгу», теоретически, вполне может прилететь. Уж больно жирная цель.
«В «Ансар Аллах» не преследуют цель захватить или потопить то или иное морское судно. Наша задача — повысить экономические издержки для еврейского государства, чтобы прекратить бойню в Газе. Если бы экипажи кораблей, которые попали под наш огонь, не игнорировали наши предупредительные сигналы и изменили свое направление, можно было бы избежать дальнейшей эскалации, которую вызвала американская сторона в интересах защиты Израиля.
Что касается всех остальных стран, среди которых Россия и Китай, их судоходству в регионе ничего не угрожает. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода их кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для нашей страны", — заявил член политбюро «Ансар Аллах» Мухаммад аль-Бухейти.
Пока речь про Красное море, но не понятно, что будет дальше. Ведь, если возникнет опасность и Royal Caribbean придётся ставить свои лайнеры на прикол, в Штатах взвоют. И любви к Израилю это не прибавит, напротив. Сама же атака, увы, более чем реальна: несколько шахидов и купленная за копейки старая калоша, на которую установили ракеты. А перекрыть всё Карибское море у американского флота точно не получится…
Самое роскошное плавсредство — так можно охарактеризовать Icon of the Seas. Но отнюдь не самое большое. Так, танкер, он же завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) Prelude FLNG имеет длину 488 метров, его водоизмещение 600 тыс. тонн. До 2010 г. в морях трудился супертанкер Knock Nevis (458 м), сейчас рекорд — у Vale Sohar (всего 362 метра). Трубоукладчик-катамаран Pioneering Spirit — 382 метра при водоизмещении 900 тыс. тонн. Контейнеровоз Emma Maersk — 397 метров.
Эра супертанкеров, которые массово строились в 1970-е, ушла, большая часть этих кораблей уже порезана на металл. Сейчас гораздо актуальней транспортировка СПГ, например, из США в Евросоюз. Или из Катара туда же, в ЕС — на этом маршруте работает 345-метровый газовоз Mozah.
Суда-труженики приходят и уходят, их судьба мало кому интересна. Это касается даже супергигантов. Кроме специалистов никто и вспомнит про колоссальные танкеры времён топливного кризиса 70-х.
Впрочем, круизные лайнеры тоже никто долго не помнит, короток век их славы. Спустили на воду очередной гигант, все поохали — и забыли, привыкли.
В октябре 1985 г. боевики Фронта освобождения Палестины захватили у берегов Египта итальянский круизный лайнер Achille Lauro. Посудина тоже здоровенная — 192 метра. Ту историю арабам припоминают и сегодня, да и название судна до сих пор на слуху. Осенью 1994-го оно затонуло у берегов Африки, катастрофа была довольно громкая. Не «Титаник» (269 метров), конечно, про который упоминают как по поводу, и без оного, но тоже помнят.
Удивительно, что про тот же Great Eastern (211 метров) предпочитают помалкивать, хотя вроде как именно с него началось строительство больших трансокеанских лайнеров. И только «альтернативные историки» поднимают бучу — дескать, это плавсредство взялось непонятно откуда.
Действительно, если посмотреть чудом сохранившиеся фотографии строительства «Левиафана» (первое название Great Eastern), то можно заметить, что его борта гладкие. На них нет ни одной заклёпки, которыми в те годы крепили обшивку. А до использования сварки в судостроении было ещё 100 лет…
Более того, нет верфи, отсутствуют краны и всё прочее. В чистом поле какие-то оборванцы при помощи дерьма и палок прилаживают на судно, у которого уже есть винт вполне современного для наших дней вида, архаичные гребные колёса. Не говоря уже о том, что в Англии в те годы не производились такие длинные стальные листы. И вообще не выпускали столько стали, сколько потребовалось на сие чудо.
Но чудо было, на мелководье под Ливерпулем до сих пор лежит титанический киль и куски днища. Быть может, когда-нибудь их поднимут и изучат. Если, конечно, власти разрешат, ведь подобные исследования могут разрушить всю «нарисованную» историческую картину, которую нам выдают за реальность.
Россия — континентальная держава, поэтому морских круизных лайнеров в стране исторически не было. Речные имелись, они появились ещё до Революции и катали народ по Волге. Собственно, за полторы сотни лет ничего особо не изменилось — всё те же самые «пьяные рейсы». И опять-таки названий судов никто не помнит. Кроме «Александра Суворова», который в 1983 г. потерпел катастрофу, внятных объяснений которой нет и по сей день.
«Настоящие» круизники в СССР таки построили, точнее, купили, в основном в Германии — таковых по Чёрному морю ходило более четырёх десятков. Включая тот самый «Михаил Светлов» («Победа»), известный всем по «Бриллиантовой руке». Пассажировместимость была, конечно, небольшой — 700−800 человек — но для своего класса суда считались вполне современными даже по мировым меркам. И имели на борту всю необходимую «инфраструктуру отдыха». Без аквапарков и водопадов, но с кинозалами, ресторанами, магазинами и всем прочим.
Увы, больше их нет — после распада Советского Союза весь морской флот угнали за кордон и порезали на иголки. Чтобы у нашей страны ничего не осталось. И не осталось. Речного флота это тоже касается, но там хоть что-то ещё сохранилось.