Заслуженный пилот России, член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник сообщил, что авиаотрасли сейчас необходимо около тысячи самолетов, при этом в лучшем случае половина этой цифры сейчас совершает рейсы.
Эксперт сообщил, что один поддержанный самолет стоит от 50 до 80 миллионов долларов. В России много самолетов, которые стоят у забора и являются донорами запчастей, но любая деталь имеет свой ресурс и с каждым годом самолеты на территории РФ этот ресурс теряют.
«Если в 2022 году самолетов у нас было 750−800, то сегодня в лучшем случае 500 самолетов летают, а остальные просто стоят. А самолет, который стоит, быстрее разрушается, его никто не обслуживает», — рассказал он НСН.
Эксперт отметил, что для нормальной эксплуатации по России и для наших туристов необходимо около тысячи самолетов.
«У нас уже не хватает, а выпуск наших самолетов мы перенесли на 2026 год, ситуация мрачноватая, конечно. Хотя начались какие-то действия по выпуску, испытания и работы ведутся», — отметил он.
Ранее основатель сервиса по обеспечению безопасности полетов RUNAVIA Андрей Патраков пояснил участившиеся задержки рейсов тем, что иностранным компаниям обслуживание и снабжение запчастями российских авиакомпаний запрещено санкциями.