В Мариуполе — очередная сенсация. После первой партии сдавшихся в плен морпехов сдалась ещё одна группа. На этот раз более тысячи человек. Целая бригада в полном составе. Из них более девяноста не могли сами передвигаться. Их вынесли на носилках. На них было больно смотреть. Триста человек были легко и тяжелоранеными. Многие шли, опираясь на плечи своих уцелевших товарищей.
Их встретили молча. Хотя многие ополченцы, морпехи и чеченцы с трудом скрывали внутренне ликование. Оно вырывалось наружу улыбками, светящимися лицами, какой-то радостной суетой вокруг раненых, включая тех, кто лежал на носилках. Каждого бедолагу обслуживало одновременно двое-трое человек. В воздухе мелькали бинты, пахло спиртом, которым протирали раны. Через полчаса к месту встречи подлетело несколько буханок и «таблеток» с красными крестами на боку. Раненых осторожно погрузили в машины и отправили в лазарет — лечить и восстанавливать здоровье.
Это была победа. Это был настоящий триумф русского духа и милосердия нашей армии, собравшей под свои знамена воинов самых разных национальностей. Они нам поверили! Они поняли, что их не будут пытать, мучить и расстреливать — так, как делали они.
После кадров расстрела наших пленных, выложенных карателями в интернет, наше общество захлестнул девятый вал ненависти. Генерал-лейтенант Константин Пуликовский, герой чеченской компании, потерявший на той воне единственно сына, признался в одном из интервью: «На войне всякое бывает. Бывает, что врага не хотят брать в плен… не в силах сдержать захлестнувших эмоций. Не у всех выдерживают нервы и психика. Одного не пойму — зачем свое зверство на камеру снимать? Как перед богом за это отвечать будешь?»
Но все это делали — они. Ни в коем случае нельзя уподобляться врагу, сошедшему с ума от вида крови. Ни в коем случае.
В своих более ранних статьях на сайте (их легко можно найти) автор тоже призывал быть милосердными к плененному врагу — даже после появления в интернете этих безумных роликов, где отморозки убивали на камеру наших ребят. На меня обрушился девятый вал критики: как ты можешь защищать взбесившихся зверей, этих бешеных собак? Меня только что анафеме не предали. От меня отвернулись лучшие друзья. Но теперь выяснилось, что я был прав.
Звери в человеческом облике ответят за свое зверство. Даже если они спрячутся в подводной лодке на дне Тихого океана — мы найдем и достанем их и там. И их неизбежная смерть не будет простой. Но таких — немного. И в плен они, я думаю, сдаваться не будут.
Наш плен — это другой мир. Мы не тронули пальцем ни одного из этих пленных. В лучшем случае кому-то в момент пленения отвесили пинка. Но сотрясение ягодицы — не самая страшная месть за готовность убивать русских. Мы лечили, выхаживали и ставили на ноги раненых. До сих пор все больницы Донецка переполнены пленными ВСУшниками. Местным мест не хватает. Здесь за ними ухаживают медсестры, чьи братья и отцы много лет воюют в ополчении. А кое-кто, может, уже и погиб.
Как выяснилось — всё было не зря. До оставшихся в подземелье морпехов досквозила информация о том, как поступили с их товарищами по оружию, которые сдались раньше. И они сделали единственно правильный выбор. На что и был расчет. Я даже допускаю мысль, что в дальнейшем многие из них станут нашими верными союзниками.
«Украинские группировки разбиваются ежедневно одна за другой, — отметил в своем телеграмм-канале Рамзан Кадыров. — Бойцы ВСУ не знают, что делать с ранеными, не понимают, куда обращаться. Они поняли, что сопротивление бесполезно, а боевых сил практически не осталось. Они почему-то боятся выйти с белым флагом к российским войскам. Не стоит бояться. Подумайте о родных, раненых, о своих и чужих жизнях, о том, как шальная пуля может принести в дом трагедию. Для вас будет лучше закончить это бессмысленное противостояние и вернуться к родным домой. Спасибо, что решились на этот шаг. Вы знаете, что мы обращаемся с пленными по-человечески. Выходите!»
И если примеру мариупольских морпехов последуют тысячи солдат ВСУ — может посыпаться весь фронт. И это сегодня станет нашей самой большой победой в схватке за будущее Украины.