В Сети появилось видео обстрела прифронтового Угледара Донецкой области. Судя по кадрам, бандеровцы прячутся в опорниках, по которым прилетают «умные» ФАБы. Затем то, что осталось от захисников незалежностi, собирают в черные мешки и отправляют на ДНК. В ролике видны безлюдные многоэтажки, а также улицы, превратившиеся в «постапокалипсис».
Такое впечатление, что в городе никого нет, если не считать беспилотников, как наших, так и вражеских. Они буквально роями висят над между высотками, после чего раздаются взрывы.
Здесь, по данным проукраинского паблика Military land, за последнее время значительно увеличилось число укро-вояк. На помощь поредевшим пiдроздiлам «черных запоров» (так сокращенно называют запорожцев сами громадяне) из 72-й бригады, а также егерям 68-й, морпехам 35-й и десантуре 80-й бригад ВСУ регулярно присылают «мясо» для пополнения.
Кроме того, по данным самостийного эксперта Жданова, мотопехота 15-й ОМБр, которая должна была развить направление через запланированный Генштабом ВСУ прорыв в населенном пункте Октябрьское (Керменчик), опять выведена в резерв и проходит сильное доукомплектование.
Перед ними, судя по комментариям на армейском чате, стояла задача окружить наши войска на линии Павловка-Владимировка, которые сконцентрированы для освобождения Угледара.
Теперь побитые захисники незалежностi категорически не хотят воевать. Главком Залужный их решил опять «мотивировать». По данным телеграм-канала «Батальон Восток», «прошла информация, что на Донецкий участок фронта заводят ублюдков из «Кракена» в качестве стимулятора для низкомотивированных «мобиков».
Их задача: гнать в спину пехоту стволами автоматов — это теперь устойчивая практика у нашего противника. Не думаем, что это как-то существенно повлияет на ход событий, но само по себе это очень показательно, и говорит нам и о низком боевом духе, и о ценности жизни рядового украинца".
О том, что суицидальные атаки укровермахта на Октябрьское временно прекратились, рассказал немецкий военный обозреватель газеты Bild Юлиан Рёпке.
По его словам, украинская армия отказалась от наступления на левом (Пятихатки) и правом (Керменчик) флангах Запорожского фронта. Он напомнил, что удар из-под Великой Новосёлки по размаху не уступал сражению за Работино, но все планы американского Генштаба «обломал» танковый кулак из Октябрьского.
На армейском чате «черных запоров» уже не обсуждается тема скорой «перемоги». В наступившую оперативную паузу захисники незалежностi обсуждают смерть комбата 72-й отдельной механизированной бригады Верхосмотра, который был полностью демилитаризован еще в прошлом году, но льготы его семья получила только сейчас.
По данным похоронных волонтеров ВСУ, чаще всего в «двухсотые» попадают «мобики», набранные из хуторов.
Больше месяца-двух на фронте они не живут и примерно еще три-четыре месяца числятся пропавшими без вести. На вопрос, почему так происходит, отцы-командиры шаблонно отвечают: «Пропал во время выполнения боевого задания и найден во время другого рейда».
Газета «Змiст» пишет, что некий Петренко был мобилизован 22 марта и погиб 16 мая, при этом один месяц он находился в учебке и резерве. Потом его все лето не могли найти, а зарплату тот, однако, получал и даже снимал. После того, как родня подняла крик, самостийного бойца нашли под развалинами и идентифицировали по ДНК. Таких историй пруд пруди.
Вместе с тем, несмотря на упавший ниже плинтуса боевой дух, пiдроздiли не только пристреляли пространство перед городом из минометов, но и оборудовали мощные минные поля. В итоге в Угледаре сложилась патовая ситуация, когда штурмы как нашими бойцами, так и бандеровцами, не приносят никаких результатов.
«Удивительная ночь — практически полная тишина. Это редкое явление в последние месяцы. В другое время можно было бы сказать, что это затишье перед бурей, но сейчас такого ощущения нет — противник, действительно, понес существенные потери, и, самое главное, он не понимает, какая тактика смогла бы принести ему результат», — говорится в телеграм-канале «Батальон Восток».
Казалось бы, враг все испробовал, в том числе «огненный вал», то есть непрерывно в течение нескольких дней артиллерия «смешивала» русских бойцов с землей. Но, как только укро-вояки пошли в атаку, выяснилось, что на наших позициях никого нет.
Вот только закрепиться захисникам незалежностi не получается из-за уже нашего обстрела. В итоге ВС РФ вернули контроль над своим опорником, сохранив живую силу.
Таким образом, до «стрекотни» («перестрелки» на сленге ВСУ) не доходит. «Мясные атаки» укровермахта проваливаются еще на марше, в том числе из-за минных полей. С нашей стороны тоже все далеко не просто.
Штурм Угледара сильно усложняется тем, что город по периметру окружен многоэтажками и являет собой крайне удобный мегаопорник.
Кроме того, на севере и северо-востоке имеются внушительных размеров терриконы. Если прибавить сюда перепад высот, который местами составляет сто метров, то даже плохо мотивированные ВСУшники могут нанести нашим бойцам неприемлемый ущерб.
Единственно верным выходом является перемалывание врага за счет преимущества в авиации и артиллерии.
Кстати, укро-эксперт Жданов считает, что русские не будут брать Угледар в лоб. Сейчас фактически идет подготовка к наступлению на Курахово (следующий мегаопорник после Марьинки). И только потом у ВС РФ созреют условия для захвата города русских шахтеров.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине читайте в теме «Свободной Прессы».