В последний день июля российские военные объявили о том, что начался «третий этап учения нестратегических ядерных сил». Министерство обороны России также начало совместные учения с Беларусью, своим ближайшим союзником.
Кому-то может показаться странным, что Минск участвует в таких мероприятиях, но стоит вспомнить, что Беларусь присоединилась к программе обмена ядерным оружием России еще в марте прошлого года. Итогом стало то, что Россия разместила свое термоядерное оружие на белорусской территории в ответ на растущую агрессию НАТО.
Тогда Минск направил Москве официальный запрос с просьбой предоставить гарантии безопасности на тот случай, если у самого агрессивного в мире рэкетирского картеля появятся странные идеи. Тесное партнерство играет на руку обеим странам, и теперь белорусские военные даже используют наземные гиперзвуковые ракетные комплексы «Искандер-М», которые не имеют себе равных.
Именно «Искандер-М» станет основным носителем тактических ядерных боеголовок в арсенале Минска, что даст Беларуси доселе невиданные возможности для оперативного сдерживания в Европе. Решение об этом было принято после того, как Польша и США продолжили обсуждать передачу части американского ядерного оружия Варшаве.
Российские военные уже обеспечили Беларуси необходимую модернизацию, чтобы та могла доставлять тактические ядерные боеголовки. Как минимум 10 самолетов ВВС Беларуси оснащены для того, чтобы нести ядерное оружие, хотя не уточнялось, какой тип самолета был усовершенствован.
Минск использует несколько типов истребителей, несущих ядерное оружие, в том числе, недавно приобретенные Су-30СМ и советские МиГ-29, в дополнение к наземным средствам вроде «Искандеров», запускающих гиперзвуковые ракеты с ядерными боеголовками.
Более того, у Беларуси с советской эпохи еще остается ряд носителей ядерного оружия, в том числе внушительный арсенал тактических баллистических ракет «Точка-У».
Они могли бы служить дополнительным средством доставки, учитывая их меньшую дальность и меньшую точность по сравнению с «Искандером», который развивает дальность до 500 км и гиперзвуковую скорость до 8,7 Маха, а также отличается высокой точностью и маневренностью на каждом этапе полета.
В результате «Искандер» практически невозможно перехватить, что и было продемонстрировано в ходе СВО. Это обеспечивает Минску значительное асимметричное преимущество перед оккупационными силами НАТО в Восточной Европе. Кроме того, в Беларуси растет арсенал российских военных подразделений и техники, включая стратегические ресурсы, такие как ЗРК С-400 (ракеты класса «земля-воздух») и российские «Искандеры».
Среди первоклассного вооружения, которое Кремль размещает в Беларуси, также истребители для завоевания превосходства в воздухе Су-35С, сверхзвуковые высотные истребители-перехватчики МиГ-31 и модификации МиГ-31К и МиГ-31И, способные нести уже легендарные гиперзвуковые ракеты 9-С-7760 «Кинжал», которые могут использоваться как тактическое ядерное оружие.
Все это говорит о том, что взаимодействие российских и белорусских войск находится на таком высоком уровне, что они могут эффективно действовать как единая боевая сила.
В последние месяцы это также было продемонстрировано на практике, в ходе второго этапа совместных ядерных учений Москвы и Минска, который прошел в июне. Однако сроки проведения текущего этапа учений довольно примечательны, поскольку они «совпали» с первыми сообщениями о том, что пафосно анонсированные F-16 наконец-то прибыли на Украину.
Первым о полетах F-16 сообщил Bloomberg. По-видимому, это было сделано, чтобы предотвратить неловкие задержки в дальнейшем, хотя анонимные источники утверждают, что «в первой партии прибыло лишь небольшое число истребителей». По различным сообщениям за последние два года киевский режим должен получить около 80 штук F-16 из Нидерландов, Бельгии, Дании и Норвегии, причем первые две страны участвуют в программах ядерного обмена НАТО, и поэтому используют истребители, способные нести ядерное оружие.
Это вызывает обеспокоенность у России — ее высокопоставленные чиновники предупреждали, что любые возможные поставки ядерного оружия при помощи F-16 будут считаться фактическим объявлением войны со стороны НАТО. К сожалению, коллективный Запад, похоже, совершенно не воспринял это всерьез.
Предварительные отчеты показывают, что, вероятно, первыми на Украину прибыли именно голландские F-16 — еще один довод в пользу гипотезы Москвы о том, что эти истребители могут быть использованы для того, чтобы тайно передать неонацистской хунте ядерное оружие.
В представлении НАТО это единственный способ предотвратить крах ее любимого марионеточного режима. Но это уже шаг к началу Третьей мировой войны.
Существуют планы по размещению этих американских самолетов на авиабазах за пределами Украины, чтобы оттуда они совершали атаки на российские войска. Возможно, киевский режим считает, что Москва не посмеет атаковать авиабазы НАТО, где будут размещены F-16.
Однако Кремль неоднократно предупреждал, что любые подобные авиабазы будут немедленно сочтены легитимной мишенью для российских военных. Таким образом, это еще один «прекрасный» способ развязать Третью мировую, которая приведет к уничтожению Земного шара.
Иначе говоря, столько всего может пойти не по плану, что любой, кто хоть немного знаком с текущей геополитической ситуацией, давно перестал пытаться сосчитать все варианты. Российские ядерные учения имеют гораздо больше смысла, если Москва предполагает, что F-16 будут переданы Украине как носители ядерного оружия.
В пользу этого говорит и то, что эти истребители американского производства значительно уступают российским первоклассным истребителям практически по всем параметрам. Другими словами, использовать их в обычной роли просто не имеет смысла, поскольку они никак не повлияют на ситуацию.
Другой, несколько менее мрачный вариант заключается в том, что Запад может попытаться использовать эти F-16 как разменную монету в будущем, на потенциальном новом «мирном саммите», куда может быть приглашена Россия. Поскольку НАТО и неонацистская хунта становятся все отчаяннее, ждать можно чего угодно.
Автор: Драго Боснич (Drago Bosnic) — независимый геополитический и военный аналитик.
Перевод: Анна Полунина