План нападения ВСУ на Курскую область натовцы разработали задолго до начала СВО. Аналогичный сценарий написан и для Белоруссии. Целью в обоих случаях намечалась дестабилизация внутренней обстановки с последующим госпереворотом.
Бывший главком ВСУ Валерий Залужный и некоторые другие большие военачальники выступали против вторжения на территорию «материковой» России, утверждает Politico со ссылкой на украинских чиновников. По словам собеседников издания, Зеленскому задавали вопросы о действиях после прорыва границы с Курской областью и создания плацдарма, но тот же Залужный так и не получил четкого ответа. «Он чувствовал, что это была авантюра», — отметил источник.
Против операции на территории России выступал и командир 80-й десантно-штурмовой бригады Эмиль Ишкулов. Он опасался, что его ДШБр окажется в Курской области слишком уязвимой, резко возрастет число потерь.
Выходит, Залужный был прав? Зачем западные СМИ разгоняют сейчас эту информацию? Чтобы поднять рейтинг Залужного и ударить по репутации Зеленского?
— Конечно, эту информацию надо воспринимать критично, — считает главный военный политолог, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов Российского экономического университета им. Плеханова Александр Перенджиев.
— Ведь она опубликована в момент ухудшения позиций ВСУ, как в Донбассе, так и в Курской области, который сопряжён с нанесением врагу со стороны Вооруженных Сил РФ большого урона в живой силе и военной технике. Есть такая поговорка: «У победы много отцов, поражение всегда сирота». Поэтому в статье Politico явно просматривается стремление назначить «отца» поражения не только ВСУ, но и всех иностранных подразделений в их составе. Также в данной публикации чётко прослеживается желание сохранить для коллективного Запада Залужного и других высших командиров киевского режима. А Зеленскому, действительно, готовят роль «козла отпущения», которую он, безусловно, заслужил.
«СП»: Нападение на Курскую область действительно, могло планироваться еще год назад?
— Предполагаю, что план нападения на Курскую область Генштаб ВСУ, вместе со своими западными кураторами, разработал задолго до начала СВО. Этот план приостановило начало самой специальной военной операции. Однако укронатовцы не отказались от него, а всё время держали как запасной вариант на случай ухудшения для них обстановки в Донбассе.
Одновременно данное предположение как раз и показывает, что никаких разногласий между офисом Зеленского и военной командой Залужного по поводу нападения на Курскую, Белгородскую и Брянскую области не было. Ведь весь этот процесс находился под непосредственным управлением и контролем представителей Запада.
«СП»: Но тогда была несколько другая обстановка. Как она изменилась? Какими, по-вашему, изначально были цели в Курской области, и как они эволюционировали?
— Цели ВСУ и «иже с ними» вполне известны. Во-первых, осуществить захват Курска, Белгорода и в дальнейшем атаковать Калужскую, Орловскую, Смоленскую и Воронежскую области. Во-вторых, принудить Россию полностью убрать войска из «новых регионов»: Запорожья, Херсонщины и Донбасса для защиты старых территорий. В-третьих, осуществить прорыв к Азовскому морю. В-четвёртых, атаковать наше Черноморское побережье в Крыму и Краснодарском крае в целях нанесения огромного урона российскому военному флоту. Словом, планы укронатовцев грандиозные. И они еще от своих намерений не отказались, и будут еще пытаться их реализовать, пока у наших врагов остаются в наличии соответствующие ресурсы и силы.
«СП»: Зеленский заявлял, что вторжение ВСУ на территорию Курской области якобы привело к желаемым результатам. По его словам, Киев таким образом хотел замедлить продвижение российских войск на других участках фронта, в частности, на Донецком направлении. И чего добился? Растянули фронт. А дальше что? Залужный понимал, что это бесперспективно? Кто в итоге прав оказался?
— Ответом на все вопросы стало мужество наших бойцов, действия военно-политического руководства России по отражению агрессии и могущество нашей армии. Если бы не перечисленные обстоятельства, враг бы реализовал свои планы, а на Западе не искали бы виновных, а высказывали восхищение руководством киевского режима и ВСУ.
«СП»: Что у них еще в далекоидущих планах? И кто их разрабатывает? Киев? Пентагон?
— Агрессивные планы против России разрабатываются, прежде всего, в Пентагоне и штаб-квартире НАТО в Брюсселе. А потом уже в Киеве. Кстати, на имеющийся у наших врагов план перерезания нашей стране и Китаю морских транспортных коммуникаций официальные Москва и Пекин уже отвечают проведением совместных учений в Тихом океане, Балтийском, Японском, Средиземном, Баренцевом и Каспийском морях. Территория противостояния РФ и Запада уже не ограничивается Украиной, а всё больше приобретает глобальные черты.
— Вполне возможно, что информация Politico недалека от истины, потому что перед отправкой в отставку Залужного у Зеленского были с ним конфликты из-за нежелания главкома отправлять то количество штурмовых отрядов на верную смерть, которое считал необходимым главарь киевского режима, — говорит политолог, председатель КРОО «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.
— Безусловно, версия о том, что информация в Politico направлена на обеление Залужного и очернение Зеленского, также имеет право на существование. Несмотря на новый статус, Залужный всё ещё сохраняет достаточно высокий уровень поддержки среди населения Украины в сравнении с другими политиками и военными деятелями.
Запад всегда ставил не на одного политика, а на нескольких. Поэтому Залужный остается в обойме. Наверное, британцы даже в большей степени являются кураторами экс-главкома, чем американцы.
«СП»: Главный вывод, который напрашивается: нападение на Курскую область готовилась основательно, в течение долгого времени?
— Скорее всего, эта террористическая атака, действительно, планировалась давно. Но Зеленскому свойственны нервные движения, которые иногда не согласуются с правилами ведения боевых действий, которым учатся в специальных военных вузах. У просроченного президента таких знаний и компетенций нет.
«СП»: На что тогда рассчитывал Зеленский и его кураторы?
— Расчет, вероятнее всего, заключался в том, чтобы отвлечь наши Вооруженные силы от важных участков фронта на Донбасском направлении. И кроме того, киевский режим хотел путём террористических вылазок в глубинные территории нашей страны повлиять на общественные настроения в России. Понимая, что победить на поле боя они не могут, бандеровцы пытаются различного рода информационно-психологическими операциями с военной компонентой разобщить наше общество и на этом фоне вступить в диалог с Кремлём. Расчет Киева на то, что удастся заключить договоренности с Москвой в то время, когда он будет находиться, как там это понимают, в позиции силы.
«СП»: Почему Залужный был против? Что, он был прав в этом споре?
— Вполне возможно, что Залужный был против террористической атаки на Курскую область, потому что понимал, какие потери понесёт украинское войско от этой авантюры. Как бы мы ни относились к Залужному, он — враг, но получил военное образование в советское время, учился на опыте лучших полководцев. И, конечно, он как главком понимал, что огромные жертвы в курской бойне будет сложно восполнить. В принципе, сегодня киевский режим и сталкивается с недостатком живой силы, поэтому дикая мобилизация продолжается, но в полной мере уже не дает результата. Ресурс исчерпан.
«СП»: Что еще могут придумать в Киеве? Или в Вашингтоне, в Лондоне?
— Безусловно, украинские вооруженные формирования получают приказы и из Лондона, и из Вашингтона. Зеленский не контролирует в полной мере все силовые органы в стране. Скорее всего, американцы были причастны к курской авантюре, но публично никогда этого не признают. Более того, наблюдая за неуспехами Украины, они начинают выражать недовольство Зеленским. Скорее всего, Киев на закрытых военных ставках предлагает варианты развития ситуации на поле боя своим кураторам в США и Великобритании, а те уже принимают окончательное решение. Но элемента некоторой самостоятельности киевского режима в плане военных вопросов отрицать нельзя. Западным кураторам было бы сложно проконтролировать всё.
«СП»: Подобные публикации могут поднять авторитет Залужного? По-вашему, Запад еще рассматривает его как альтернативу Зеленскому?
— В какой-то мере эта публикация позитивно отразится на электоральных рейтингах Залужного. В принципе, сегодня любая критика Зеленского с одновременным отмыванием его фактических политических оппонентов способна улучшить позиции тех или иных политических деятелей. Я вообще считаю, что, когда киевский режим падёт, из Залужного будут лепить а-ля бандеровского де Голля (только не антинациста, а неонациста). Скорее всего, из него сделают какого-нибудь главу украинского «правительства в изгнании». Его уже не надо эвакуировать, так как он находится в Лондоне, и одновременно он всё-таки является военным в отставке. Это идеальный вариант для Запада. То есть, в случае падения киевского режима Зеленский, скорее всего, будет уничтожен своими же кураторами, чтобы много не говорил на Западе, не выступал с разоблачениями в отношении Британии или США. В понимании будущего — имею ввиду самый плохой сценарий для Запада — Зеленский, скорее всего, не должен выжить, а Залужный подхватит его «знамя».