Авиационное управление Китая подтвердило, что пассажирский самолет Boeing 737 China Eastern Airlines, на борту которого находились 132 человека (по некоторым данным — 133 человека), в том числе 123 пассажира и 9 членов экипажа, потерпел крушение.
Власти заявили, что связь была потеряна во время полета над Учжоу в районе Гуанси. Он должен был лететь из Куньмина в Гуанчжоу.
Согласно переводу, Управление гражданской авиации заявило, что «активировало аварийный механизм и направило на место происшествия рабочую группу».
Китайские государственные СМИ сообщили, что авария в горном районе Учжоу, Гуанси, вызвала пожар.
Секретарь поселкового обкома сообщил, что на месте организованы спасательные работы, и в настоящее время он находится в штабе МЧС примерно в 1 км от места происшествия, помогая поддерживать порядок на перекрестке.
Муниципальное транспортное управление Учжоу оперативно отправило 29 автобусов среднего размера и 50 такси в аэропорт Учжоу Сицзян, чтобы забрать семьи и специалистов пассажиров, потерпевших крушение самолета. К настоящему времени в Учжоу прибыли более 70 специалистов и 30 медицинских работников вертолета, а 10 членов семьи спешат в Учжоу, и соответствующие работы по доставке продолжаются упорядоченным образом.
В настоящее время официальный сайт China Eastern Airlines черно-белый.
Согласно данным гражданской авиации Feichangzhun, MU5735 вылетел из Куньмина в 13:15 того же дня и первоначально должен был приземлиться в Гуанчжоу в 14:57, но потерял связь во время полета. Данные программного обеспечения для отслеживания авиационных данных Flightradar24 показали, что значения высоты и скорости самолета быстро падали за короткий промежуток времени.
Получив сигнал тревоги, пожарно-спасательный отряд города Учжоу, провинция Гуанси, немедленно направил на спасение 23 пожарные машины и 117 пожарных спасателей. Обломки самолета уже найдены.
Согласно новостям, опубликованным в публичном аккаунте Wenwu World, местные жители рассказали, что, когда самолет разбился, они сначала услышали громкий звук, похожий на взрыв, а затем увидели, как пассажирский самолет падает, как при свободном падении. Согласно анализу внешнего мира, если ситуация, описанная жителями села, соответствует действительности, значит, существует большая вероятность того, что до приземления самолета в воздухе произошла серьезная авария. Данные авиационного АПП Feichangzhun показали, что высота полета рейса MU5735 составляла 8869,68 метра в 14:20 по местному времени, и 1333,5 метра, когда он исчез в 14:22. Это показывает, что пассажирский самолет упал примерно на 7500 метров всего за две минуты.
Согласно кадрам с воздуха, загруженным с официального аккаунта Weibo «China Fire Protection», на 11-секундном кадре видно, что в поисково-спасательной работе используются дроны.
Согласно сообщениям CCTV, после аварии China Eastern Airlines авиакомпания China Eastern Airlines в настоящее время контролирует все наземные рейсы компании 737−800 и больше не будет выполнять полеты после приземления самолетов. Соответствующие эксперты сообщили репортеру Global Times, что действия China Eastern — это рутинная акция по предотвращению рисков.
Почему все рейсы 737−800 были остановлены после крушения? Означает ли это, что 737−800 представляет собой потенциальный риск? В связи с этим Ли Сяогуан, главный профессор Университета Циндао и декан Института интеллектуальных беспилотных систем, заявил Global Times, что это рутинное действие по предотвращению рисков до тех пор, пока не будет известна причина аварии.
Известно, что самолету 737−800 меньше семи лет. По данным источников, близких к компании China Eastern Airlines Yunnan Company, всего три пилота взяли на себя выполнение полетного задания рейса, из которых у капитана 7000 часов налета, а напарник у пилота 30 000 часов, есть пилот-курсант с налетом 300 часов. Кроме того, летный экипаж MU5735 состоит из 5 бортпроводников и сотрудника службы безопасности, а самолет перевозит 133 пассажира.
«После многих лет эксплуатации и использования не должно быть проблем с самим самолетом. Возможные причины аварии включают соответствие технического обслуживания и ремонта требованиям летной годности, наличие ошибок пилотов, другие человеческие или специальные события
До аварии гражданская авиация Китая занимала лидирующие позиции в мире по управлению безопасностью полетов — всегда обеспечивала непрерывный безопасный полет в течение 138 месяцев подряд. Согласно данным, обнародованным Управлением гражданской авиации Китая на пресс-конференции 25 числа прошлого месяца, транспортная авиация гражданской авиации Китая достигла непрерывного безопасного налета, превышающего 100 миллионов часов. Это лучший показатель в истории.