Фото: oceanographicmagazine.com /Yury Ivanov / Ocean Photographer of the Year
На фото: абсолютным победителем стал Юрий Иванов из России с уникальным кадром двух амфиподов. Два бокоплава из семейства Cyproideidae, каждый длиной всего около 3 мм, отдыхают на коралле. Эти крошечные создания, которых обычно называют «морскими божьими коровками», отличаются поразительной окраской и симметрией. «Чтобы правильно скомпоновать и осветить кадр, потребовалось немало терпения и точности», — говорит Иванов. «Снимок был сделан на глубине 19 метров в солнечный день при спокойном море. В общей сложности мне потребовалось шесть погружений, чтобы получить желаемый кадр. Результат — это интимный взгляд на подводную жизнь, который часто упускается из виду». Юрий Иванов — подводный фотограф, лауреат премий и дайвмастер PADI, проживающий в Индонезии и совершивший более 15 000 погружений. Он переехал в Азию более 14 лет назад, где с тех пор обосновался на Бали, чтобы фотографировать местную макрофлору. Он специализируется на изучении голожаберников и является соавтором путеводителя по их идентификации «Голожаберники Кораллового треугольника». Работая, он побывал в подводных местах Индонезии, Филиппин, Египта, Мальдив, Палау, Черного моря и Таиланда, но больше всего его вдохновляют яркие рифы Бали и богатое голожаберниками побережье.
Объявлены победители конкурса «Фотограф океана года», совместно представленного Oceanographic и Blancpain.
В этом году на конкурс было подано более 15 000 фотографий со всего мира, представляющих собой захватывающее сочетание подводной, прибрежной и беспилотной фотографии, запечатлевших все: от яркого ритма морской жизни до насущных экологических проблем, с которыми сталкиваются наши моря, — через объективы самых талантливых фотографов океана на планете.
Лидером конкурса стал специалист по макросъемке из Индонезии Юрий Иванов, которого назвали «Фотографом океана 2025 года». Его победная фотография двух крошечных, синхронизированных «морских божьих коровок», сделанная в его локации на Бали, Индонезия, очаровала жюри яркими цветами, технической точностью и впечатляющей простотой.
Какие еще работы вошли в двадцатку лучших — смотрите далее в галерее Свободной Прессы.