Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Импортозамещение отменяется: «оборонка» без станков, население без трусов

Чиновники не хотят строить новую экономику России, надеясь на прежних хозяев старой

31912
На фото (слева направо): генеральный директор ГК "Ростех" Сергей Чемезов и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров
На фото (слева направо): генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров (Фото: Михаил Метцель/ТАСС)

Сразу несколько крупных российских госчиновников выступили против политики импортозамещения — по их мнению, своя промышленность России не нужна. Разве что совсем немножко. Для простого обывателя все это выгладит недомыслием, однако дело вовсе не в тотальном идиотизме власть придержащих. Все гораздо хуже.

«Да, в моменте мы утратили доступ к отдельным товарам, технологиям, комплектующим. Но это не является сигналом для тотального импортозамещения. В партнерстве с ведущими зарубежными компаниями мы создавали современные автомобили, лайнеры Superjet и МС-21, вертолеты „Ансат“ и Ка-62 и другую современную продукцию», — заявил на Петербургском экономическом форуме глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

И продолжил. Дескать, «экономическая устойчивость промышленности сегодня несоизмеримо выше, чем 15 лет назад, за прошедшие годы мы успели значительно перевооружиться в техническом отношении, наши компании имеют сегодня развитые продуктовые линейки, и стремление обеспечить технологический суверенитет принесло осязаемые результаты». Даже не смешно. 15 лет назад промышленность еще была, сейчас от нее остались рожки да ножки.

Читайте также
Сверхзвуковой «Оникс» режет украинское ПВО как нож масло Сверхзвуковой «Оникс» режет украинское ПВО как нож масло Береговые комплексы ВС РФ успешно работают по наземным целям в «незалежной»

По Superjet еще три года назад хорошо прошлась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

«Этот Sukhoi Superjet 100 сделали. Ну кому он нужен? Он не годится для региональных перевозок. За рубеж никто не покупает. Самолет на самом деле на 80%, если не больше, зарубежный. И чего мы достигли?», — ругалась тогда Валентина Матвиенко.

И ведь ее слова никто не опроверг! Да и как опровергать, когда все сказанное правда. Да и сказано было, если уж на то пошло, далеко не все, видимо, решили не выносить сор из избы. Хотя там не просто сор, а то, что проходит по ассенизационному ведомству…

Тем не менее, чиновники продолжают вбухивать средства в «перспективные» самолеты, то есть банально средства эти «осваивать». Гарантия, что ничего не полетит, стопроцентная, зато есть весь комплекс задач сразу решается. Во-первых, бюджеты радостно пилятся, во-вторых, народу говорят, что работа идет, в третьих, иностранные хозяева довольны — ничего у русских гарантированно не получится. Вредительство в чистом виде.

Заявления о том, что промышленность не нужна, вдруг посыпались как из рога изобилия. Очень синхронно. Дескать, купим.

«Даже в сложившейся ситуации, когда западные страны отказываются поставлять свои агрегаты, комплектующие, материалы и сырье. Есть вторая половина мира, которая готова это делать. Импортозаместить все в одночасье — это, во-первых, достаточно дорого, а, во-вторых, такой подход не даст положительного экономического эффекта», — вещает министр промышленности Денис Мантуров.

Голоса против уже раздаются, но есть сомнения, что в верхах их услышат.

«За последнее время из-за отсутствия комплектующих встал АвтоВАЗ, затем крупнейший вагоностроительный завод в Ленобласти. В начале июня об остановке объявили свинцовые заводы и Тюменский завод нефтяного оборудования Пора бы уже перейти от стадии отрицания к принятию факта и подумать над тем, как бы так не случилось, что завтра десятки тысяч людей из-за отсутствия нормальной логистики отправятся на улицу. Под аккомпанемент безусловно красивых речей об импортозамещении», — считает доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский.

Факты — очень печальные — тоже налицо. Так, «Удоканская медь», Polymetal и «Северсталь» объявили о переносе сроков реализации новых проектов по причине сложностей с поставкой оборудования. Причем никакой особой высокотехнологичной техники не требуется, проекты, по сути, сырьевые. И в Советском Союзе для подобных предприятий все выпускали. Но это уже в прошлом, большая часть заводов разрушена, причем совершенно намеренно. И возрождать их чиновники не хотят. Ведь «вашингтонский обком» против, а они, судя по всему, ориентируются именно на его указания.

В популистских целях чиновники начали нести откровенную чушь. Видать, у них подгорает — ведь ВЦИОМ и прочие социологические службы выдают им данные о реальных настроениях народа, те самые, которые не разглашаются. Посему и появляются нынешние потоки сознания. Так, министр финансов Антон Силуанов предложил в целях стимулирования российского автопрома пересадить чиновников на отечественные автомобили. Как в свое время Борис Немцов.

«Государство должно взять на себя риски бизнеса по реализации товаров, обеспечить спрос, например, можно пересадить чиновников на „Лады“», — заявил Антон Силуанов.

Видимо, финансовый министр не в курсе, что конвейер АвтоВАЗа до сих пор на 90% простаивает. И что выпускать получается только «Гранту» в предельно упрощенной комплектации. «Ниву» (вместо со «Шнивой») только обещают запустить к концу лета. У Бориса Немцова, несмотря на всю его «либеральность», идеи были более здравыми, да и конвейер ГАЗа тогда работал, делали модель «Волга» 3110. Тот еще шедевр, но эти авто почему-то и по сей день ездят…

Спрос на «Лады» и так имеется, а машин нет. И данную проблему никак не решают. По идее, еще в начале весны чиновники из того же Минпрома должны были бы озаботиться проектами по выпуску в РФ недостающих автокомплектующих. Но ничего такого нет, а власти начали вещать исключительно про «параллельный импорт». Хотя его каналы можно легко и непринужденно перекрыть, оставив нашу страну совсем с голой задницей. В том числе в прямом смысле этого слова, ведь текстильную-легкую промышленность тоже уничтожили, трусы отечественные и то не купить.

Разглагольствования на тему «частичного импортозамещения» — только в «оборонке» и ряде ключевых отраслей — вообще популизм, для отвода глаз. Нельзя быть немного беременной, вот и тут так. Либо делаем, любо нет. Основа всей промышленности — станкостроение, которое уничтожено на корню. Его-то и нужно возрождать в первую очередь. Но про данную отрасль вообще молчок, ее как бы не существует (это факт!), и она типа не нужна. Что будет, когда России перекроют поставки оборудования, чиновники не говорят. Они вообще избегают упоминать про станки.

Читайте также
Потери ВСУ выросли до 1000 человек в сутки, но Киев собрал миллионную армию для захвата Крыма Потери ВСУ выросли до 1000 человек в сутки, но Киев собрал миллионную армию для захвата Крыма Зеленскому предложили план Драги, однако клоун обещает поставить под ружье 3 млн громадян и победить

Вот только в их отсутствии не будет ничего. Это касается и силуановских автомобилей для чиновников, и «суперджетов», и танков, и ракет, и истребителей. Если, конечно, чиновники не намерены собирать их из купленных на Алиэкспрессе запчастей. Они могут, «параллельный импорт» и все такое.

«Мы чувствуем себя несколько лучше, чем можно было бы подумать. Конечно, мы понимаем наши проблемы, мы понимаем, что за очень короткое время нам придется компенсировать довольно значительное снижение импорта в размере более 40−45%. Критического влияния западных санкций на российскую экономику не случилось. Для того чтобы реорганизовать импорт, необходимо реорганизовать направления импорта. Необходимо компенсировать западное направление, увеличив импорт с восточного. Все это вполне возможно, поскольку наш мир очень большой и богатый», — заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

И ни слова о развитии собственных производственных мощностей. Все как сговорились, речь идет только о логистике, то есть о замене одного импорта другим. Европейского — китайским и прочим. О том, что будет, если и КНР вынудят закрыть границу с Россией, чиновники почему-то молчат. А ведь и это может случиться. То тогда будем делать?

Последние новости
Цитаты
Арсений Кульбицкий

Специалист по кибер-безопасности

Александр Корбут

Вице-президент Российского зернового союза

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня