Контора, осваивающая бюджеты под флагом изготовления «скрепных» лимузинов, наращивает обороты попила казённых средств. Помимо никому не нужных бензиновых «членовозов» Aurus Senat там решили сделать ещё и водородную версию авто. Плюс начать выпуск яхт под тем же брендом, что особенно актуально в нынешней экономической и, особенно, внутриполитической обстановке.
Девять пишем, два в уме — за год всего парочку автомобилей Aurus Senat приобрели (вроде бы…) некие неизвестные физлица, остальные семь разошлись по госструктурам. Точнее, не за год, а за первые три месяца после старта «производства», то есть сборки этих пепелацев из немецких комплектующих. Уж больно неудачное время было выбрано для начала скрепного проекта, поставки необходимых комплектующих к тому времени уже прекратились. Совсем.
«ФГУП „НАМИ“ в конце 2023 года планирует презентовать новую водородную версию Aurus Senat с увеличенным запасом хода на международном саммите по экологии в Объединенных Арабских Эмиратах. Этот Senat будет водородный, но как бы следующая версия, уже не тот. Там уже ячейки другие и он уже в более зрелой версии», — заявил гендиректор НАМИ Федор Назаров.
Тут стоит сделать два уточнения — если будет, что показывать, и арабы не арестуют чудо российской техники, собранное из явно санкционных запчастей. Они могут — в ОАЭ располагаются американские военные базы, и к словам янкесов там прислушиваются. Последние новости по поводу блокировки счетов российских граждан в банках данной страны как раз из этой оперы.
А в целом водородный лимузин это, конечно, очень актуально. Особенно если учесть, что на всю РФ аж две водородные заправки. И то непонятно, работают они или это «потёмкинские деревни». К тому же обладатели машин такого класса как-то не привыкли экономить на ГСМ, они ценят надёжность, консервативность.
Хотя и это — мелочи. Проект «скрепных» лимузинов явно загибается, посему все к нему причастные и ищут варианты, как бы продлить агонию. И получить на неё финансирование. Представленный в конце ноября 2022-го внедорожник Aurus Komendant так и остался в единственном экземпляре, продаж нет. Да их и не может быть — машину «сколхозили» из тех комплектующих, которые ещё оставались, больше деталек нет. И не будет.
Разработанный Porsche Engineering силовой агрегат в России просто негде производить, некому, да и не на чем. Это если говорить про железки. А уж про электронику и речи нет — таковая, как известно, в РФ не производится в принципе. Потому что все заводы уничтожены.
Под брендом Aurus собираются выпускать также люксовые яхты. Учитывая растущую ненависть нашего народа к зажравшимся олигархам и госчиновникам, проект не назовёшь своевременным. Однако желание украсть побольше, судя по всему, подавляет даже инстинкт самосохранения. Клинический случай…
«Не получится. Если разобрать любую моторную яхту на составляющие, станет ясно, что ничего в России мы сделать не сможем. Только стальной или алюминиевый корпус и интерьеры. Что касается всего остального, это, прежде всего, морские двигатели. У нас их для яхт нет. В мире всего несколько производителей морских двигателей, все они запрещены к ввозу на территорию РФ. Наверное, какие-то двигатели можно завезти по параллельному импорту… Это касается и навигационных систем — тут тоже всё иностранное. Налицо очередной пиар. На сегодняшний момент мы не способны это производить. Да и не нужно оно на самом деле. Важнее другие суда — танкеры, сухогрузы. Не вижу смысла заниматься яхтами», — считает генеральный директор Royal Yacht Club Антон Долотин.
Нет не только моторов для яхт, а вообще ничего. Нам вешают лапшу на уши, что мотор для бензинового Aurus делают в РФ. На каком заводе? Где оттуда телерепортажи? Ведь для такого производства нужно высокоточное алюминиевое (и не только) литьё, обработка на самых современных станках с ЧПУ, комплектующие, наконец, — от неких российских смежников. Те же турбокомпрессоры, которыми оснащён данный ДВС. Таковые в России вообще не производятся. Аналогично — по АКПП и всему остальному. Нет даже нужных марок стали, технологии их производства утеряны. Потому, что ныне в РФ они никому не нужны.
С водородом всё ещё сложней, сами деятели из НАМИ признаются, что нужен принципиально иной мотор. Немцы нам больше не помощники — санкции, однако. А сами не осилим, тут с гарантией 100%. Тягловые электромоторы, аккумуляторы и плюс ко всему этому целая гора сложнейшей электроники. Это если на время забыть про водородные технологии вообще. В автопроме России иные проблемы.
«АвтоВАЗ» таки вроде как нашёл теоретического отечественного поставщика щёток стеклоочистителей («дворников») и их рычагов («поводков»), им станет завод «Автоприбор» из города Владимир. Наверное, станет… С будущего, 2024 года. Если ничего не сорвётся, если осилят столь сложное производство. Но даже в этом случае предприятие закроет всего 25% потребностей тольяттинского автозавода. Сейчас 100% «дворников» и «поводков» на «АвтоВАЗе» импортные. Причём отвратительного качества — явно заказывают самые дешёвые. У «поводков» моментально срываются шлицы, а сами стеклоочистители тут же начинают мазать.
«На самом деле „дворники“ — изделие, которого в России не было никогда — его могли собирать, но не производили. У нас оно производится, и сегодня мы стали официальным поставщиком „АвтоВАЗа“ в том числе», — хвалится член совета директоров НПК «Автоприбор» Даниил Черненко.
Точнее, нагло лжёт: в Советском Союзе и «дворники» с «поводками», и все остальные автодетали были отечественные. В постсоветские годы, до начала 2000-х, когда мы начали активно «вставать с колен», российских «дворников» (и не только) тоже хватало. Но потом большую часть предприятий по заказу своих западных хозяев наши чиновники уничтожили. А теперь власти предержащие пытаются нам втирать, что никогда ничего и не было. Дескать, в СССР производили только галоши.
Собственно, это и есть нынешний уровень российского автопрома. «Дворники» сделать — проблема. А тут водородный двигатель, над которым работают крупнейшие мировые автоконцерны. То есть налицо жульничество с особым цинизмом и в особо крупных размерах. Которое и должно быть наказано соответствующим образом.
С 29 мая по 19 июня сего года «АвтоВАЗ» будет простаивать — нет комплектующих даже для тех простых моделей, которые там ещё производят. Даже для советской «Нивы». Просто большая часть заводов-смежников уничтожена. Встали с колен…
За год с лишним, что прошёл с начала СВО, не введено в эксплуатацию ни одного полноценного завода. Причём это касается не только автопрома. Рапортуя о мифических успехах в деле импортозамещения, вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров не назвал ни одной цифры. Из чего несложно сделать вывод, что не сделано ничего. И вскоре кто-то опять признается, что это самое импортозамещение на 100% провалено, а страна в полной заднице. И никто опять не пострадает.
До кучи к водородным лимузинам и «летучим голландцам» проект Aurus стоило бы дополнить ещё и планетолётом «Звёздная скрепа». Чего стесняться-то, пилить так пилить. Несмотря на колоссальный дефицит средств в госбюджете там что-то ещё осталось, не всё пока разворовали. Можно попытаться поучаствовать.
Тем более, что проект ядерного буксира «Зевс» отменили, на него просили аж триллион рублей, и это даже чиновники сочли наглостью. Нужно быть скромней и попросить на космический Aurus поменьше, например, 100 млрд. рублей. И пообещать щедро ими поделиться. Прокатит! Ничего, конечно, не полетит, но это уже несущественные детали.