Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Товара нет: Смирнов оценил слова Старовойта о готовности авиакомпаний покупать МС-21

2807
Товара нет: Смирнов оценил слова Старовойта о готовности авиакомпаний покупать МС-21
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Российские авиакомпании готовы заключить контракты на приобретение 200 самолетов МС-21, сообщил накануне министр транспорта РФ Роман Старовойт. По его словам, в планах Минтранса поставка новых отечественных судов.

Заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов в интервью «Свободной Прессе» отметил, что не нужно употреблять слова покупка или приобретение в сегодняшней ситуации чиновнику такого ранга — «покупать нечего, товара нет». За самолет платить деньги можно тогда, когда он сертифицирован.

«Кроме того, сертифицирован должен быть не только самолет, сертифицированы должны быть авиадвигатели и все комплектующие, из которых он состоит. И сколько еще понадобится времени, чтобы сделать и сертифицировать 200 самолетов? Уже нас с МС-21 обманывали все, кому не лень. Мы помним, еще Дмитрий Медведев, когда был президентом, говорил, что в 2010 году все массово будут летать на МС-21. А дальше министры обещали в 22-м, в 23-м, в 24-м году. Сейчас обещают, что самолет может получить сертификат лишь в конце 2026 года», — подчеркнул собеседник издания.

Важнейшим вопросом в этой ситуации является — а будут ли готовы авиадвигатели, будут ли они сертифицированы, иметь соответствующие показатели, тактико-технические данные, которые удовлетворяют авиакомпанию. Поэтому заявление Старовойта — это лишь объявление намерения, пояснил пилот.

«На 200 самолетов нужно минимум 450 двигателей с учетом запасных на случай выхода из строя. А сегодня? Массового производства не налажено. И когда это будет сделано, пока сказать сложно. Главная проблема — массовое производство. Одно дело — 2−3-4−5 двигателей, а второе — 50 в год. Само производство должно быть иным — расшириться по площадям, иметь соответствующие станки и механизмы, специалистов, техников, инженеров, конструкторов и так далее. И, что очень важно, — число комплектующих. Поэтому здесь тоже оптимизма я не вижу особого», — заключил Смирнов.

Ранее гендиректор разработчика и производителя беспилотных авиационных систем «Транспорт будущего» Юрий Козаренко говорил, что аэротакси может стать доступно через два года.

Новости дня
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Владимир Васильев

Главный научный сотрудник Института США и Канады

Фоторепортаж дня